30-й. Есть ли польза?

2024-03-22

Автор: Наталья Синицына, фото автора

6 марта в Орле появился новый автобусный маршрут №30, соединивший Наугорское шоссе и Зареченский микрорайон. Новшество вызвало вопросы у горожан: с какой целью его ввели, почему выбрали именно этот путь следования? Корреспондент «ОВ» проверил на себе, как устроена работа 30-го и справляется ли он с поставленными задачами.



Рейс по расписанию

Свою поездку я начала на улице Часовой. К сожалению, никакой информации о расписании нового маршрута на остановке не нашла. Оно размещено только в профилях администрации Орла и новостных пабликах.
Автобус №30, соблюдая расписание, прибыл вовремя. Правда, везти было особо некого. Эта остановка обслуживается многими маршрутками – №1, 26, 19, 60, 8, на которых некоторые орловцы и уехали по своим делам. Кстати, последний совпадает с №30 в большинстве пунктов посадки-высадки.
Поговорив с людьми на остановке, я выяснила, что 30-й они не ждут, так как «ходит он редко». Сев в маршрутку, отметила небольшое количество пассажиров – другие автобусы уезжали более наполненными.
По ходу движения заинтересовалась, как «ЛиАз» преодолеет дорогу по частному сектору. Эти узкие улочки с односторонним движением, да еще и с припаркованными на обочине машинами сложно проехать даже юрким «Газелькам» и «Пазикам»… Чтобы вписаться в изгибы, громоздкому 30-му пришлось двигаться крайне медленно.

«Вышли в сугроб»

Выйдя на конечной на Наугорском шоссе и перейдя дорогу, стала ждать автобус в обратном направлении. И снова №30 подъехал к остановке в указанное в расписании время. Надо отдать должное сотруднику – водитель отвечал на все вопросы пассажиров о расписании и пути следования. А их, по моим наблюдениям, было немало.
Проехав часть Наугорки, автобус свернул на улицу, состоящую практически полностью из нежилых сооружений. Странно, что маршрут построен именно здесь. Ведь так «срезается» путь и пропускаются сразу несколько остановок, на которых можно было бы подобрать пассажиров.
Миновав Мостовую, автобус въехал в частный сектор, на Колхозную. Именно здесь я решила выйти, чтобы пообщаться с местными жителями. Для высадки пассажиров №30 остановился просто у обочины – и мне и еще двум женщинам пришлось прыгать прямо в сугроб. На так называемой остановке не было ни «кармана» для заезда, ни дорожного знака, оповещающего о месте посадки-высадки, ни даже очищенного тротуара! Остановка напротив, помимо дорожного знака, «оборудована» так же.

Благие намерения?

Расспросив вышедших со мной из автобуса орловчанок, узнала, что 30-й никак не облегчил жизнь обитателям этого частного сектора: «Автобус ходит редко. Да и подходит он мало кому – едет до Наугорки, а хотелось в центр, чтобы добраться до рынка, поликлиник и других важных учреждений. На наши предложения по его работе мэрия отвечает, что в дальнейшем расписание маршрута будет корректироваться. Пока же никаких подвижек».
А ведь изначально маршрут вводился для транспортной доступности Колхозной, Васильевской и других улиц частного сектора. Также его необходимость чиновники обуславливали тем, что части учащихся закрытой на ремонт школы №15 приходится добираться в соседнюю 25-ю, поэтому «схема движения и время отправления рассчитаны с учетом начала и окончания занятий в образовательном учреждении».
Но, побывав на маршруте и на себе испытав все нюансы рейса 30-го, мне пришлось сделать неутешительные выводы. Популярностью у местных маршрутка не пользуется, так как не отвечает их запросам. Жители 2-й Пушкарной, Колхозной, Васильевской продолжают ходить к другим остановкам и добираться до работы с пересадками. Новшество полезно лишь некоторым школьникам, которые временно учатся в другом заведении.


Справка «ОВ»

Департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ региона разработаны документы транспортного планирования. После утверждения выполненных работ будет определена целесообразность организации новых маршрутов. Но услышат ли просьбы орловцев и реорганизуют ли транспортную сеть с учетом потребностей горожан? В том числе и жителей Колхозной, 2-й Пушкарной, Васильевской и т.д.