Бездонные дороги

2024-03-06

Автор: Александр Воробьев, фото автора

В 2023 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Орловщина освоила 2,9 млрд рублей, из них свыше 2 млрд – на трассы областного центра, сообщили на днях на заседании облправительства. Услышав такие цифры, орловцы, мягко говоря, удивились. То, что они видят каждый день, дорогами назвать сложно… Куда уплыл асфальт за миллиарды и сколько еще нужно денег, чтобы привести «направления» в нормальное состояние, выяснял «ОВ».



Ситуацию с орловскими дорогами иначе как цитатой из «Алисы в Стране чудес» и не опишешь: каждый день «все чудесатее и чудесатее». Ежегодно чиновники закладывают в ремонт улично-дорожной сети сотни миллионов рублей, а лучше, судя по несмолкающим жалобам населения, не становится. Свежий асфальт зачастую уплывает вместе с талым снегом, заставляя водителей и пешеходов скакать по ямкам и кочкам. Невольно в голове всплывает фраза из той же сказки: «План (по ремонту дорог. – Прим. ред.), что и говорить, превосходный. Недостаток у него только один: совершенно неизвестно, как привести его в исполнение».

Разошлись во мнениях

По информации, озвученной на заседании регионального правительства в понедельник, 4 марта, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в прошлом году было освоено 2,9 млрд рублей. Львиная доля из них – примерно 2,04 млрд – пришлась на проезжую часть областного центра. Эти данные привел Алексей Субботин, руководитель департамента дорожного хозяйства, добавив, что в нормативном состоянии сегодня находятся 52% региональных путей и 86% объектов Орла и Орловского муниципального округа.
В рядах участников совещания послышались шепотки. Мол, если говорить об Орле, то где же эти самые 86 «нормальных» процентов – и после войны трассы были лучше, чем сейчас. Удивился и глава региона, решив уточнить, отчего многие дороги, как старые, так и недавно отремонтированные, разваливаются, и откуда тогда ямы.
На вопросы губернатора поспешил ответить мэр Орла. По словам Юрия Парахина, администрация областной столицы намерена вплотную заняться улично-дорожной сетью города с 1 апреля. А пока «Спецавтобаза» точечно заделывает отверстия в дорожном полотне литым асфальтом.
В словах мэра усомнился один из депутатов: «Парахин явно лукавит. Ямы «Спецавтобаза» заливает не литым асфальтом, а живым битумом с небольшим количеством маленькой щебенки. Дороги по Маслозаводскому переулку и улице Розы Люксембург «облезают», а они на гарантии…»
Заслушав все стороны, губернатор попросил Юрия Парахина усилить контроль за качеством работ.

Народный контроль

После попадания в народ информации о том, что 86% дорог областного центра по документам пребывают в нормативном состоянии, жители Орла и общественники решили устроить свои проверки.
«За что я должен платить транспортный налог?» – возмущается в соцсети ВКонтакте Евгений Зверев, приложив видео проезжей части на Алроса, испещренной ямами, которые трудно объехать. «Поворот с Октябрьской на Тургенева. Яма такая, что чуть колесо не оставила», – пишет Татьяна Юдина. Географию убитых дорог, исходя из комментариев в соцсетях, можно расширить улицами Советской, Пушкина, Цветаева. На Васильевской, как сообщают орловцы, глубина ямы уже по колесо. «С дорогами реально катастрофа. Машина просится в сервис. Каждый год делают, денег немерено тратят, а результат – разбитая подвеска», – сетуют орловские автовладельцы.
Неудивительно, что орловское бездорожье «прославилось» на всю страну во время стрима, проведенного в соцсетях в группе общественной организации «Народный фронт». Особое внимание ведущий уделил ямам на ул. Поселковой, отметив, что проехать их «трудно даже на внедорожнике».


Справка «ОВ»

Состоянием трасс Орловщины заинтересовалась и областная прокуратура. В ходе проверки было выявлено, что на ряде автомобильных дорог Орла и на территории региона имеются дефекты дорожного полотна (выбоины и ямы), что не соответствует установленным требованиям к содержанию дорожной сети. При этом, по оценкам представителей надзорного ведомства, муниципалитеты и дорожные службы не всегда предпринимают меры к устранению нарушений.