Бренд для литературной столицы

2021-09-09

Автор: Денис Цуканов

6 сентября в Орловской области стартовало онлайн-голосование по выбору визуального оформления бренда «Литературная столица России». Оно продлится по 20 сентября включительно. Голосование проходит на портале госуслуг.



В начале июня 2021 года Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева получил решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) о государственной регистрации товарного знака «Литературная столица России». С этого момента у региона, города и музеев появились необходимые юридические основания для использования бренда «Орел – литературная столица России» в целях продвижения туристских ресурсов как внутри области, так и за ее пределами.
В настоящее время музей И.С. Тургенева ведет работу по визуализации бренда. Для общественного обсуждения им представлены три варианта логотипа.
В двух обыгрываются образы орла и книги. Орел – птица, которая всегда была символом власти, закона, незыблемости. Кроме того, по одной из легенд, именно орел дал имя городу. Силуэт птицы напоминает раскрытую книгу, из-под крыла которой выходят перелистываемые страницы, символизирующие богатое литературное наследие Орловского края.
В третьем варианте логотип более сложный, он состоит из трех элементов: пера, книги и ротонды на Дворянском гнезде. И это неслучайно. Уже более полутора веков литературным сердцем Орла считается Дворянское гнездо, ставшее узнаваемым после выхода одноименного романа И.С. Тургенева. Включение образа ротонды, представляющей одну из достопримечательностей Орла, делает логотип оригинальным и узнаваемым.