Декаданс орловского транспорта

2024-03-20

Автор: Вениамин Васильев, фото Светланы Жарких и «Инцидент|Орел»

Проблемы общественного транспорта Орла, вступившего, по всем признакам, в фазу вырождения, все сильнее волнуют умы орловцев. И небезосновательно. Подвижного состава на дорогах областной столицы все меньше, а вопросов к его состоянию все больше.



Не поедем, не помчимся

Новости прошлой недели и начала этой несли «отрицательный заряд»: в столице региона общественный транспорт работал с перебоями. 10 марта из-за в очередной раз вышедшей из строя тяговой подстанции МУП «ТТП» началась чехарда с движением троллейбусов. Заводской и Советский районы Орла на три дня остались без этого вида транспорта. Заменить причину поломки – изношенный кабель – смогли только 13 марта. Все это время на остановках от автовокзала до Тургеневского моста («Трилистник» вынужденно стал конечной для рогатых) из-за отсутствия вместительного электротранспорта собирались огромные очереди пассажиров, а забитые в часы пик до отказа маршрутки проезжали мимо.

 

Троллейбусы заканчиваются?

Жалобы на нехватку электротранспорта на линии продолжились 18 и 19 марта. По информации группы «Общественный транспорт Орла онлайн/bus57.ru», в понедельник выпуск троллейбусов на линию составил всего девять единиц, к пяти вечера из-за поломки отряд потерял еще одного бойца. Во вторник количество «рогатых» менялось – с 8 до 11 единиц. На претензии орловцев диспетчеры сухо отвечали: «Сколько есть, столько в рейсы и выпускаем». «Троллейбусы в Орле стремительно заканчиваются», – с грустью прокомментировали в упомянутом выше паблике.
Подкачали и ветхие орловские трамваи, один из которых сошел с рельсов на ул. Грузовой, в результате чего без транспортного сообщения на несколько часов осталась территория между 1-я Курской и районом железнодорожного вокзала. Чиновники уже не скрывали, что частые сбои в работе этого вида транспорта связаны с его изношенностью.
Ситуация наглядно продемонстрировала, что случится, если в Орле и области захотят отказаться от электротранспорта или в ближайшее время не начнут инвестировать в его модернизацию, как это делают в соседних регионах, – сфера пассажирских перевозок в городе, оставшемся без троллейбусов и трамваев, будет просто-напросто парализована. Впрочем, такие дни, судя по всему, не за горами…

Сгорела на работе

Понедельник, 18 марта, стал тяжелым днем и для маршруток: одна из них в прямом смысле слова «сгорела на работе». Происшествие случилось в полдень на остановке на улице Гайдара. Фото и видео полыхающей машины вмиг разлетелись по соцсетям. Предположительно, возгорание произошло из-за неисправности газового баллона. К счастью, водитель «Next» и пассажиры не пострадали. Но удалось бы избежать человеческих жертв, воспламенись «газелька» в час пик где-нибудь в центре Орла?
«А чего ожидать от чермета? – вопрошают горожане. И вспоминают недавнюю историю, как орловчанка едва не стала жертвой дырявых полов «пазика». «В нашем городе стало опасно не только ходить пешком по нерасчищенным ото льда улицам, но ездить на некоторых маршрутках. Сегодня, добираясь до работы на №1 (с нечитаемыми номерами) в 08:20, я чуть не провалилась через дырку в полу…», – поделилась тогда Светлана Жарких, приложив в доказательство своих слов фото с отверстием, через которое видно дорогу.