Дизайн в провинции

2022-04-15

Автор: Ксения Азаренкова, фото героев публикации

Уход с рынков РФ некоторых фирм с мировым именем породил среди россиян слухи о дефиците. Однако власти заверили: беспокоиться соотечественникам не стоит, по крайней мере в сфере моды. Так, только в Орле пошивом одежды занимаются более 30 предприятий. Среди них как производственные гиганты, выпускающие тысячи единиц товара и реализующие их по всей России и в ближнем зарубежье, так и капсульные бренды. «ОВ» провел небольшое исследование орловской фэшн-индустрии.



На максимуме возможностей

Анна Селютина, создатель Miss Me, мечтала о своем бренде лет с семнадцати. Студентка экономического института ОГУ им. И.С. Тургенева и участница конкурсов красоты не побоялась рискнуть очным образованием, перешагнуть через свой страх и пойти навстречу мечте.
«В девятнадцать лет я все-таки решилась открыть собственный магазин одежды, но попытка оказалась безуспешной. Не став опускать руки после первой неудачи, я попробовала еще раз, уже с сумками… и опять потерпела фиаско. Попытка номер три стала удачной и сегодня носит название Miss Me. В этих двух английских словах целая философия, отображающая желание остаться в памяти тех, кто смотрит восхищенными глазами на клиенток в моих нарядах», – делится с «ОВ» Анна.
В начале предпринимательского пути девушку пугали трудности, но пандемия доказала, что и из кризисных ситуаций можно выйти победителем. Так, в 2020-м появилась первая авторская коллекция Анны. Пока весь мир пребывал в панике и хаосе, она брала ситуацию в свои руки и стежок за стежком двигалась к мечте.
В период самоизоляции дела пошли в гору. Выходит, и сейчас необходимо работать на максимуме возможностей, создавая уникальные модели, которые могут затмить многие европейские бренды. Анна уже планирует устранять дефицит и пробелы вечерней моды: «В начале прошлого года я обзавелась своей командой швей и конструктора, поэтому готова творить для масс. Мы отшиваем то, что нравится прежде всего мне. А эстетика моей души не знает понятия повседневности: каждый день хочется выглядеть как с обложки журнала».
Новая коллекция планировалась к реализации уже в конце апреля, но и команду бренда Miss Me не обошли стороной мировые изменения: швейная фурнитура подорожала в два раза, изменилась закупочная стоимость тканей. Все материалы привозят из Турции, что отражается и на ценах одежды, которые теперь повысятся, правда, по словам Анны Селютиной, совсем не намного.

Все нуждаются в мерче

Yak15brand из идеи пошива фанатской одежды перерос в фабрику индивидуального дизайна городского масштаба, который каждый заказчик придумывает сам. А начиналось все с фотопечати, которую затем потеснила вышивка, ставшая для Анастасии Якушовой более практичным вариантом. В футболках, толстовках, костюмах и кепках этого бренда ходят парни и девушки, взрослые и дети Орла и других регионов. Сложное название на деле – первые буквы фамилии автора, ее счастливое число и английское слово brand.
«Наш цех находится в Орле, но в работе используются импортные материалы: ткани из Турции, нитки из Китая, вышивальные машины из Кореи. Цены расходников – в долларах, поэтому сейчас мы немного обеспокоены мировой обстановкой», – говорит Анастасия.
В данный момент запаса ниток у Yak15brand хватит на год работы, да и тканей тоже. Однако бывают ситуации, когда приходиться поднимать стоимость, например, в случае отсутствия нужного цвета. Но заказчики относятся к этому с пониманием, уверены в компании.
«В целом же стоимость нашей одежды с индивидуальным дизайном клиента не изменилась. А количество заказов для бренда, несмотря на мировые перемены, только возросло, – считает Анастасия. – Танцевальные коллективы, институты, предприниматели, орловские пары – все, как и раньше, нуждаются в мерче (товарах с эксклюзивным дизайном и символикой бренда). А еще очень популярна вышивка по фото или вышивка питомцев. Заметные перемены ощущаются только в пространстве соцсетей, где падают охваты, просмотры, возникают трудности с рекламным продвижением».

Трудности закаляют

Орловская марка WorkBrand началась с мечты о любимом деле, подкрепленной желанием создания идеальной качественной одежды. В реализации этого замысла помогла и помогает по сей день сплоченная команда профессионалов. Ее руководитель Светлана Гусева утверждает, что идея названия пришла моментально: специальная одежда (work с англ. – «работа») должна называться соответственно.
«Мы существуем на рынке уже три года. Каждая вещь, будь то брючный костюм, платье, сарафан, юбка, требует кропотливой работы, много времени тратится на технологический процесс, начиная с разработки лекал и заканчивая подборкой фурнитуры. Последняя исключительно отечественного производства, а вот материалы закупаются в Турции и Италии. В связи с новыми геополитическими событиями мы, как и многие российские производители, сейчас находимся в ожидании перемен и задаемся вопросом, как теперь приобретать ткани. Приободряет лишь то, что пока имеются запасы, так сказать, на первое время. Остается думать, как дальше одевать наших клиенток. Пока новости для них позитивные: цены остаются на прежнем уровне и их повышение не планируется», – уверяет Светлана Гусева.
Однако трудности помогают закалиться, дают иммунитет от многих кризисов, считают в WorkBrand. И не собираются останавливать рабочий процесс.