И мужчины делают это!

2024-02-25

Автор: Вениамин Васильев, фото автора

Умылся, побрился… и красавчик – в последнее время такой подход к собственной внешности российские мужчины перестали считать достаточным. Представители сильной половины человечества начали активнее интересоваться сферой бьюти-индустрии. И, похоже, так увлеклись, что стали чаще женщин оказываться в кресле косметологов.



Внешность как маркер успеха

На приеме косметолога-дерматовенеролога одного из центров красоты и здоровья Орла Алексей. Ему 35 лет, является совладельцем бизнес-компании, чья сфера деятельности давно вышла за пределы 57-го региона. Холеный вид, стильная прическа, сияющая кожа, ухоженные руки, недешевый костюм – весь облик моего собеседника буквально кричит о его успешности.
По словам мужчины, к косметологу он обращается раз в полгода – подколоть ботулотоксин от морщин на лбу и около глаз, провести другие уходовые процедуры аппаратной и инъекционной косметологии. Цена вопроса за указанный комплекс услуг – от 40 тысяч рублей и выше.
«Сами понимаете, положение обязывает. В бизнес-среде давно уже встречают не только по одежке, а оценивают весь облик партнера. Хочешь выйти на нового клиента или заключить выгодный контракт, будь любезен следовать пусть и негласному, но обязательному стандарту – ухоженности. Грубо говоря, если есть деньги на себя, значит и на расчетных счетах фирмы водятся», – говорит Алексей.
По словам орловца, ему не стыдно ухаживать за собой. Да и, вообще, это давно уже норма не только для представителей бизнес-среды мегаполисов, но и провинции.
«Обратите внимание на орловских мужчин в возрасте 30–40 лет и старше, входящих в верхушку среднего класса и выше, например, некоторые депутаты, бизнесмены, ведущие адвокаты, другие относительно публичные персоны и представители фитнес-индустрии. Знаете, что их объединяет? – продолжает мой собеседник и сам же отвечает на свой вопрос: – Наличие качественного образования, неплохой доход и… зачастую ухоженный внешний вид. Положение обязывает выглядеть дорого-богато. А с нездоровым цветом лица бизнес-партнера к себе не расположить».

В поисках идеала

Алексей не единственный клиент орловских салонов красоты. По словам опрошенных «Вестником» специалистов в этой сфере, в последние три-пять лет приток пациентов-мужчин, которые обращаются не ради лечения кожных заболеваний, а в целях омоложения или придания внешности, так сказать, налета холености, увеличился. Сегодня, по оценкам игроков бьюти-индустрии нашего региона, практически каждый десятый клиент – мужчина.
Что подвигает представителей сильной половины Орла расширить «джентльменский набор», ранее ограниченный только регулярной стрижкой, бритьем и подрезанием ногтей?
Для многих косметология выступает инструментом для достижения карьерного роста: успешный равно опрятный и ухоженный. В списке предпочтений таких мужчин процедуры, позволяющие мягко, без явных признаков косметологического вмешательства устранить недостатки, связанные со старением или дефектами внешности, – уколы ботулотоксина, биоревитализация (увлажнение) кожи, борьба с мешками и темными кругами под глазами, лазерная эпиляция волос на лице, фотопроцедуры в борьбе с пигментацией.
И это не мужская блажь, а, как показывает исследование портала по поиску персонала HeadHunter, веяния времени. Ведь каждый пятый работодатель считает внешний вид потенциального работника важным. Более того, 59% опрошенных признались, что периодически отказывают соискателям, потому что им не нравится их внешность. Так что уход за собой становится не только вопросом эстетики, но и финансового успеха.
Еще одна причина, почему мужчины стали чаще обращаться в центры красоты и здоровья, считает косметолог Ольга, это… женщины. Насмотревшись сериалов и роликов в социальных сетях, орловчанки, особенно те, кто помоложе, становятся более требовательны к внешнему виду спутника жизни. Вот и вынуждены некоторые представители сильного пола в погоне за идеальной внешностью на фоне «недостаточности внешних мужских гендерных признаков» загонять в губы филлеры, делать более выразительными скулы и «накачивать» подбородки, делая шире разворот нижней челюсти, чтобы выглядеть брутальнее в глазах любимой.
Удовольствие, это, к слову, не из дешевых. Так, стоимость 0,6–1 мл филлера начинается в среднем от 10 тысяч рублей. Так что не удивляйтесь, милые дамы, если, вложив к 23 Февраля честно заработанные в собственную внешность, на 8 Марта свежеиспеченный красавец оставит вас без презента. Ведь он уже сам по себе тот еще «нашпигованный» уколами красоты подарочек.

Статистика не врет

Чтобы подтвердить или опровергнуть слова орловских бьюти-специалистов о росте спроса у мужчин на их услуги, «ОВ» в своем сообществе в ВК запустил опрос на тему, должны ли представители сильной половины человечества посещать косметолога. Согласно его результатам, орловцы допускают, что «брутальным дядькам» допустимо заниматься своей внешностью.
Так, 33,33% опрошенных считают, что мужчины могут наведываться к врачам из сферы красоты, если такие походы обоснованы: «имеются проблемы с внешностью, например, прыщи». Еще 25% жителей Орла уверены, что представители сильной половины человечества имеют право иногда делать уходовые процедуры, включая уколы красоты. А вот 41,67% придерживаются более традиционного мнения: чтобы быть красавчиком, «достаточно подстричь ногти, помыться и побриться».
Впрочем, статистика может поменяться, когда столичные тренды докатятся до Орловщины. И тогда, вполне возможно, местные мачо потеснят женщин в креслах косметологов.


Справка «ОВ»

Согласно совместному исследованию МТС-Банка и маркетплейса услуг YouDo.com, в Москве в первые три недели этого года мужчины интересовались косметологией чаще женщин: 53% мужских заказов против 48% женских. В целом же за последние три годы количество столичных жителей мужского пола, прибегающих к уколам красоты в борьбе с морщинами, выросло на 70%.