Автор: Наталья Синицына, фото автора
С 1 ноября выросла стоимость проезда в пределах Орловского муниципального округа. Жители Знаменки, Плещеево и других населенных пунктов недоумевают: почему оплату подняли при ухудшении качества транспортного обслуживания? В ситуации разбирался корреспондент «ОВ».
Странные нововведения
Вступивший с ноября в силу приказ внес изменения в систему оплаты проезда до населенных пунктов вблизи Орла. Если ранее стоимость поездки практически до любой точки в пределах Орловского м.о. равнялась 26 рублям наличными или 23 по банковской карте, то теперь каждая остановка имеет свой «ценник».
Жители округа удивлены: почему власти ввели такую градацию? За время существования маршрутов это произошло впервые. Да и еще, по мнению орловцев, никакого информирования об изменении стоимости проезда не было: ни сообщений в газетах, ни объявлений на остановочных павильонах. О повышении они узнавали… от водителей.
К сожалению, и «ОВ» не удалось выяснить в профильном ведомстве обладминистрации, чем обусловлено введение новой схемы расчета стоимости проезда. Кроме того, что «приказом управления по тарифам и ценовой политике Орловской области от 17.10.2022 года №341-т… установленная ранее стоимость 1 пассажирокилометра изменена и составляет 2,2 рубля», никакой уточняющей информации чиновники не дали. Мол, сделали и сделали, нечего и объяснять.
Цена vs качество
Возможно, со временем жители Орловского м.о. и смирились бы с оплатой 30 рублей, но только за комфортные перевозки. По словам тех же знаменцев и плещеевцев, водители не соблюдают график, а после 20:30 маршрутки и вовсе уходят с рейсов.
«Моя рабочая смена заканчивается в начале десятого вечера. В ожидании маршрутки (а мне ехать на улицу Березовую Знаменки) приходится стоять на холоде час – водитель может соизволить выйти в рейс, а может, и нет. Из альтернатив – только такси», – рассказывает Маргарита, сотрудница торгового центра на Кромском шоссе.
Надо заметить, что с прошлого года на Знаменку перестал ходить муниципальный транспорт. Маршрут №482, принадлежавший МУП «ТТП», был отдан частным перевозчикам. ТТП соблюдало график, и автобус ходил до позднего вечера. Частники же себя так не утруждают, считают знаменцы и собираются бороться за качество и доступность перевозок.