Автор: Эмма Рихтер, фото автора
Хорошую новость на днях озвучили чиновники: по Красному мосту, который будет открыт до конца года, планируют пустить не только старый электротранспорт, но новые трамваи. Однако планы городских властей могут не сработать: управлять техникой, как уже имеющейся, так и вновь приобретенной некому – в Орле наблюдается дефицит водителей.
Работы на Красном мосту, открытия которого орловцы ожидают больше всего, по словам чиновников, близки к завершению. Как отметили на профильном комитете горсовета Орла, на объекте трудится до 170 человек, которые сейчас армируют основание переправы. Затем начнется его бетонирование, а уже в октябре им предстоит уложить трамвайные рельсы и заасфальтировать проезжую часть. Сдать Красный мост, как заверяет подрядчик, планируется в ноябре.
По отремонтированным рельсам планируется запустить и новый подвижной состав электротранспорта, предложение о закупке которого уже подано в департамент дорожного хозяйства и транспорта. Вот только радужные планы могут разбиться о быт: водителей на потенциальные единицы транспорта, впрочем, как и на некоторые уже имеющиеся, в областном центре нет.
Как пояснил заместитель мэра Орла Вадим Ничипоров, дефицит кадров орловцы ощутят еще острее, когда Красный мост откроют для трамваев. Так как схема движения в центре города «в своей основе будет такой, как и до закрытия переправы», то водители и «автобусы ТТП, которые сегодня работают на трамвайных маршрутах, будут переведены муниципальным предприятием на те маршруты, где сегодня не хватает машин, – №15 и 16».
Кто будет работать на новой технике, не ясно. Пока информация о том, что до 40% водителей ТТП сегодня зарабатывают около 70 тысяч рублей в месяц, не привлекла новых желающих сесть за баранку.