Кто бы денег дал…

2023-05-03

Автор: Людмила Плахова, фото Виктора Дышленко

На прошлой неделе в рамках «Правительственного часа» в региональной администрации обсуждали судьбу общественного транспорта Орловщины, ветшающего на глазах. Деньги на его обновление хотя и заложены федеральными программами, но до Орловщины пока не дошли…



Маршрутная сеть общественного транспорта региона состоит из 306 регулярных маршрутов, для обслуживания которых предусмотрено 846 единиц подвижного состава. Одна из основных транспортных проблем, особенно в Орле, – его преклонный возраст и ухудшающееся техническое состояние. Будет ли обновляться автопарк, задались вопросом парламентарии, особенно такой экологичный, как троллейбусы и трамваи, которые сейчас фактически не ходят из-за ремонта Красного моста?
«Обновление предполагается за счет федеральных средств в рамках реализуемых проектов по модернизации общественного транспорта в малых городах и сельских территориях. В рамках поручения президента на эти цели будет выделено 50 млрд рублей. Однако пока средства в регионы не были направлены, – сообщил Алексей Субботин, руководитель регионального департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ.
Как оказалось, трамваи и троллейбусы на эти деньги «рассчитывать» не могут. Для финансирования обновления электротранспорта существует отдельная программа. Но Орловщина пока в нее не вошла.
«Ожидаем федеральную программу по электротранспорту и обязательно будем в ней участвовать», – пообещал Субботин. Однако так и не смог ответить на вопросы депутатов о планируемых сроках подачи заявок.
Обновлением электротранспорта могло бы заняться профильное предприятие МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», однако оно само работает в минус. Убытки организации по итогам прошлого года превысили 65 млн рублей. Финансовое положение в этом году может ухудшиться еще в связи с тем, что у ТТП могут забрать маршруты, обслуживающие «Выгонку»: №15 («Кольцо ТМК «Гринн» – переулок Южный») и №48 («Госуниверситет – переулок Южный»). Проблема возникла в связи с нехваткой водителей. Глава администрации Орла потребовал от муниципального перевозчика «активизировать набор, урегулировав ситуацию по перечисленным маршрутам в течение месяца». В противном случае с ТТП «будут расторгнуты муниципальные контракты».