Маршрут перестроен. Зачем?

2022-01-26

Автор: Наталья Синицына

Появившаяся недавно новость об отмене троллейбусных маршрутов №1 и №8 вызвала в орловских соцсетях оживленные дискуссии. Зачем это сделали? Как теперь добираться домой и на работу? Заменят ли «списанные направления» на новые? «ОВ» разбирался в сути проблемы.



Отмены не будет

Встревожившая орловцев новость об отмене троллейбусов после многочисленных обращений горожан к губернатору Андрею Клычкову, в администрацию города и области, все-таки побудила мэрию разъяснить, чего ждать пассажирам.
Первым делом был развенчан возникший в городе миф, что троллейбусы будут заменены автобусами. В МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» Орла корреспонденту «ОВ» подтвердили, что электротранспорт по-прежнему будет выходить на линии. Во-вторых, был опровергнут слух, что маршруты полностью «спишут». В ответ на запрос «ОВ» горадминистрация уверила, что линии лишь подвергнутся изменениям и получат новые названия и номера.
Так, если раньше маршрут троллейбуса №8 начинался от Южного переулка и доходил до Наугорского шоссе, то обновленный №7 будет следовать также с Выгонки, но до автовокзала и через Советский район. На него, по информации мэрии Орла, выйдут шесть единиц транспорта. Троллейбусный маршрут №1 («Санаторий «Лесной» – автовокзал) переименуют в №2, он будет отправляться из микрорайона и, следуя через Герценский мост, доходить до Наугорского шоссе. На маршруте планируется семь единиц транспорта.
В комитете по организации транспортного обслуживания заверили, что график следования троллейбусов останется прежним, то есть орловцы смогут беспрепятственно передвигаться по городу и поздно вечером, когда маршрутки уже становятся редкостью.

Вопросы остались

«ОВ» попытался узнать в горадминистрации, с чем связаны изменения в работе общественного транспорта. Оказалось, такие новшества, по информации мэрии, помогут исключить дублирование троллейбусного маршрута №8 и автобусного №47, на что неоднократно жаловались сотрудники ТТП. Еще одной причиной нововведений администрация города назвала многочисленные обращения горожан. Например, орловцам не хватало существующих маршрутов из микрорайона до Наугорского шоссе. Сейчас из Северного района туда идет всего 25 единиц транспорта с трех маршрутов – двух городских и одного пригородного. А, например, в Заводской район следуют автобусы целых пяти городских маршрутов и еще нескольких пригородных.
Однако у горожан все еще есть сомнения в необходимости нововведений, и в соцсетях продолжаются обсуждения. Кстати, задать вопросы и высказать свое мнение можно, и обратившись в горадминистрацию или к мэру Юрию Парахину. Возможно, это поможет усовершенствовать транспортную схему, ведь, по предварительной информации, документ о маршрутных изменениях вступит в силу лишь с 3 февраля.
Однозначно решить, пойдут ли новшества на пользу орловцам, можно будет только после нескольких недель работы новых маршрутов.


Справка «ОВ»

Маршрут №2

Прямое следование:
ул. Раздольная, ул. Металлургов, Московское шоссе, ул. Московская, ул. Герцена, ул. Горького, ул. Красноармейская, ул. Октябрьская,
ул. Приборостроительная, ул. Лескова, Наугорское шоссе.
Обратное направление:
Наугорское шоссе, ул. Лескова, ул. Приборостроительная, ул. Октябрьская, ул. Пионерская,
ул. Горького, ул. Герцена, ул. Московская, Московское шоссе, ул. Металлургов, ул. Раздольная.

Маршрут №7

Прямое следование:
пер. Южный, ул. Тульская, ул. Московская,
ул. Герцена, ул. Горького, ул. Красноармейская, ул. Октябрьская, ул. Тургенева, ул. 1-я Посадская, ул. Комсомольская.
Обратное направление:
ул. Комсомольская, ул. 1-я Посадская, ул. Брестская, ул. Октябрьская, ул. Пионерская,
ул. Горького, ул. Герцена, ул. Московская,
ул. Паровозная, пер. Южный.