Маршрут перестроен

2021-04-07

Автор: Ксения Азаренкова

Весна 2021 года принесла множество изменений в транспортную сеть Орла. Эти новшества совсем скоро так или иначе коснутся каждого орловца, который ездит на орловских маршрутках, троллейбусах и трамваях. В нововведениях разбирался корреспондент «ОВ».



Логистика под новым соусом

Одним из первых облегчить передвижение решили жителям Зареченского микрорайона. Разработкой новой схемы движения занялось управление городского хозяйства и транспорта администрации Орла совместно с ГИБДД. Как заверяют разработчики, новый транспортный маршрут станет удобным даже для жителей отдаленных улиц микрорайона и учащихся еще строящейся школы на улице Зареченской.
Для воплощения схемы в жизнь потребуется время, так как необходимо возвести шесть новых остановочных пунктов и демонтировать восемь старых. План также предусматривает и будущие изменения в пешеходных маршрутах и путях следования автомобилей.
Выражать свое мнение по этому вопросу гражданам предложили в комментариях группы администрации Орла «ВКонтакте» и в сообщениях Юрию Парахину в соцсетях. На данный момент там еще идут бурные обсуждения.
А вот мечты жителей улицы Кузнецова об улучшении транспортного сообщения уже начали реализовываться – там скоро появится остановочный пункт. Возведение этого транспортного объекта связано с изменениями схемы движения в районе улицы Силикатной. Уже в понедельник, 5 апреля, началась подготовка площадки возле дома №11. Если позволит погода, то в начале следующей недели здесь появится новая остановка.

Режим оптимизации

Изменения затронут всю дорожно-транспортную систему города. Так, мэр Орла Юрий Парахин подписал положение, согласно которому формирование реестра маршрутов регулярных перевозок, оптимизация и корректировка транспортной схемы будут осуществляться и утверждаться администрацией города. Но с учетом изучения обращений, предложений и жалоб горожан. Инициаторами ввода новых или отмены существующих маршрутов могут выступать органы государственной власти, местного самоуправления, перевозчики и некие организации.
К сожалению, одного желания улучшить транспортное сообщение, подкрепленного мониторингом мнения населения, будет недостаточно – потребуется учесть целый ряд необходимых условий. Вот некоторые из них: устойчивость пассажиропотока, социальная необходимость в перевозках населения, безопасные условия дорожного движения, определенная пропускная способность, наличие транспортных узлов, дорожной сети города, отсутствие дублирующих маршрутов и регулярных перевозок (более чем на 25%) и другие нюансы.


Справка «ОВ»

Помимо изменений в транспортной схеме, уже с 1 мая 2021 года орловцев ожидает повышение проезда в общественном транспорте. Теперь при безналичном расчете проезд будет стоить 20 рублей, а наличными – 23 рубля.