«Нам нужен транспорт!»

2024-02-07

Автор: Виталия Румянцева, фото автора

«Лучше бы Красный мост не открывали!» – с этой фразы орловцы начали разговор с корреспондентом «ОВ». Событие, произошедшее два месяца назад, для одних горожан стало праздником, а для других – проживающих на Черкасской, 5-го Августа, Ливенской, Курских улицах – превратило жизнь в мучения. Жильцы этого густонаселенного района столкнулись с серьезным дефицитом транспорта. Подробности – в материале «ОВ».



«Неуловимая «двойка»

«Проблем с общественным транспортом мы, наверное, не испытывали только в 90-е – начале 2000-х. Тогда с Ливенской на Наугорку по мосту Дружбы ходил автобус-«гармошка» №3, через железнодорожную больницу – автобусы №6 и №9. Но их убрали после странной модернизации общественного транспорта… Что такое нормальное движение маршруток, местные жители вспомнили, пожалуй, только во время ремонта Красного моста, когда «газели» и «пазики» направили через Дружбу и 3-ю Курскую. В декабре прошлого года центральную городскую переправу открыли, и мы вновь оказались в транспортной изоляции», – рассказал «ОВ» представитель инициативной группы Андрей Симаков.
К диалогу подключилась еще одна активистка – Ирина Степанова, уточнившая, что сейчас в распоряжении местных жителей городская маршрутка №25 и пригородный 421-й. Идущие через мост Дружбы и 1-ю Посадскую, они по большей части дублируют друг друга и отличаются только конечными остановками. «А в сторону рынка на Курской и Герценского моста мы можем добраться только на выделенном на эти цели маршруте №2 (909-й квартал – ул. Гайдара). Или, как мы его называем, «неуловимой «двойке», – сетует Ирина Юрьевна.
Почему «неуловимой»? Да потому что на этом направлении, по всей видимости, работает всего пара единиц транспорта вместо положенных шести. И те в основном ходят, как отмечают местные, с девяти утра до пяти вечера с интервалом в час, а то и в полтора. Кроме того, забитые под завязку маршрутки не всегда останавливаются в районе железнодорожной больницы.
По словам еще одной местной жительницы, Людмилы Плаховой, это единственная возможность добраться на общественном транспорте до поликлиник (взрослой №1 и детской №3, расположенных на ул. Московской и ул. Герцена). Чтобы не томиться часами в ожидании «двойки», которая не факт, что не проедет мимо, пожилые люди, мамы с детьми вынуждены при любой погоде идти пешком по два-три километра до объектов здравоохранения.
Для пенсионерки Тамары Ивановны, которая проходит сейчас в поликлинике №1 курс уколов и физиопроцедур из-за болезни ног, этот участок дороги вообще непреодолимое препятствие: «Приходится каждый день туда и обратно вызывать такси. Маршрутку не дождаться. За десять дней лечения я прокатала около 4000 рублей, а пенсии у меня всего-то 17 тысяч…».

Есть выход

По словам орловчанки Ирины Степановой, весь декабрь прошлого года и первый месяц 2024-го, то есть с момента открытия Красного моста, жители как минимум четырех районов многоэтажек, прилегающих к мосту Дружбы, пытались достучаться до чиновников: «Мы пытались обратить их внимание на то, что нормы социального стандарта транспортного обслуживания населения, проживающего на прилегающих к данным маршрутам улицах Железнодорожного района, властями не выполняются».
Что именно просят орловцы у ответственных за транспортное обращение? Первое – усилить контроль за перевозчиками «для осуществления их работы в соответствии с нормами социального стандарта транспортного обслуживания населения». Второе – ввести два самостоятельно спроектированных орловцами реверсных маршрута по примеру упомянутых автобусов №6 и №9, которых так не хватает горожанам. Ими могут стать №5/43 (ТРК «Гринн» – мост Дружбы – ул. 5-го Августа – ж/д больница – больница им. Боткина) и №43/5 (Наугорское шоссе – 1-я Посадская – мост Дружбы – ул. 5-го Августа – ж/д больница – ул. Герцена – больница им. Семашко – Наугорское шоссе). Номера выбраны неслучайно – это дань памяти дате освобождения Орла от немецко-фашистских захватчиков – 5 августа 1943-го.

Дело пошло?

Однако на коллективное обращение орловцев к городским властям первый заммэра Вадим Ничипоров ответил общими фразами: «Реестр маршрутов регулярных перевозок муниципального маршрутной сети Орла сформирован таким образом, чтобы из одной точки города в любую другую можно доехать, совершив не более одной пересадки». И указал недовольным жителям на тот факт, что для их удобства уже пущена маршрутка №2. Видимо, невдомек чиновнику, что «неуловимая «двойка» прозвана так местными неслучайно. И как ни пытались орловцы разъяснить, что транспортная схема работает только на бумаге, добиться понимания пока не удалось. Организовывать дополнительные, удобные людям маршруты в администрации считают «нецелесообразным», ссылаясь на их дублирование, «низкую пропускную способность городской улично-дорожной сети» и т.д.
Может, жителям стоит пойти другим путем: потребовать от властей контролировать работу перевозчиков?
Как сообщила «ОВ» Нина Ступина, инженер отдела транспорта управления транспорта и дорожного хозяйства администрации Орла, маршрут №2 обслуживают перевозчики ИП Бортников и ИП Прасолов, и если первый исполняет свои обязательства, то второй – через раз. По словам Нины Ивановны, после многочисленных жалоб от жителей и СМИ была проведена проверка, по итогам которой перевозчику вынесли предписание с требованием строго соблюдать график движения автобусов, а также обеспечить выпуск на маршрут необходимого количества автобусов. По факту нереагирования с 30 января по 6 февраля организован конкурс по поиск нового (второго) исполнителя перевозок на маршрутке №2.
Похоже, дело может сдвинуться с мертвой точки. И скоро жители Железнодорожного района забудут о транспортной изоляции и будут радоваться открытию Красного моста.
P.S. «ОВ» будет следить за развитием событий.


Вано Крыладзе, смотрящий по области:

Какие графики? Уедьте вечерком!
По часу ждите днем! Орел не Сочи.
Здесь был и будет с транспортом дурдом,
Никто проблемы разрешать не хочет.

К тому же сеть маршрутов строят те,
Кто близко к остановкам не подходит
И к городской дурацкой суете
По своей должности несопричастен вроде.

Спасение – троллейбусы пока:
И ездят допоздна, и ждать недолго.
Не родилась у нас в правлениях рука,
Способная во всем добиться толка.