Автор: Вениамин Васильев
Не покривим душой, если назовем автомобиль – одним из самых желанных подарков для представителя сильной половины человечества. Правда, в Орле мало кто может сделать такой презент любимому. Но давайте накануне 23 Февраля попробуем предположить, о чем мечтают мужчины и что могут позволить себе на авторынке, существующем в нашем регионе.
Хотим одну – берем другую…
Аналитики портала «Автоспорт» поинтересовались у российских мужчин, о какой марке и модели машины они мечтают. Самыми желанными оказались Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan и Mitsubishi Outlander. Однако эти авто не значатся в топе продаж. А все потому, что водители отказываются от покупки мечты, выбирая другой, более доступный автомобиль.
Не удалось озвученным моделям стать бестселлерами и в прошлом году. Геополитическая обстановка и наложенные санкции больно ударили по ассортименту – нашу страну покинули 12 автобрендов, шесть заводов остановили свою работу. Их место заняли «китайцы». Но российские водители не спешат с покупкой машин неизвестных доселе марок, не протестированных годами на отечественных дорогах.
В такой ситуации неудивительно, что продажи «четырехколесных» упали более чем наполовину. Так, по оценкам аналитического агентства «Автостат», российский рынок новых легковых автомобилей сократился по сравнению с 2021-м аж на миллион единиц техники – по итогам 2022-го было продано всего 687 370 стальных коней. Из них в Орловской области поставлено на учет 10 746 новых машин (10 125 – отечественного производства, 621 – иномарок).
Что касается спроса в условиях дефицита выбора, то как в стране в целом, так и на Орловщине в частности лидером покупательских предпочтений стала Lada, реализовавшая около 182 тысяч автомобилей (в 2022-м на 46,2% меньше, чем в 2021 году). Южнокорейские Kia и Hyundai продали более 66 тысяч (-67,9%) и около 54 тысяч автомобилей (-67,4%) соответственно, проанализировали все в том же «Автостате». Таковы итоги прошлого года.
А чтобы узнать, чем в этом году в преддверии Мужского дня представлен авторынок Орловской области, мы под видом потенциальных покупателей обзвонили автосалоны региональной столицы.
Огласите весь список!
Как сообщили «ОВ» в отделе продаж официального дилера Lada, в наличии есть Granta, Niva и Niva Travel. И добавили, что если имеющийся ассортимент потенциального клиента не устроит, то сроки ожидания машин в других цветах или иных комплектациях могут растянуться до года.
Без широкого выбора моделей остался и автосалон, реализующий Hyundai. Популярного у населения Solaris нет, и заявки на него не принимаются. Как пообещал в телефонном разговоре консультант, прямо здесь и сейчас можно купить такие модели, как Sonata, Tucson и Santa Fe. Что нового приве-
зут (да и привезут ли вообще?) в следующем месяце со складов, неизвестно. «Что поставят, тем и будем торговать», – как мне показалось, с грустью в голосе поделился сотрудник отдела продаж.
Всего две модели в наличии и у официального дилера Kia в Орле. Как заверил менеджер, приобрести можно такие вариации этой марки, как K5 и Sportage.
У официального дилера японских авто в областном центре, судя по словам менеджера салона, в наличии пока еще есть Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. В ближайшее время компания будет ориентирована на торговлю машинами китайского бренда JAC.
Упор на азиатов сделали и дилеры Toyota в Орле. К слову, в продаже авто этой марки уже нет. В качестве альтернативы нам предложили рассмотреть китайскую Omoda.
Вероятно, на «китайцев» переориентируется и дилер Volkswagen, в загашниках которого остался только один Touareg.
«С пробегом» надо еще найти
Когда с полюбившимися многим «европейцами», «корейцами» и «японцами» стало туго, россияне обратили внимание на «вторичку».
По оценкам автоаналитиков, спрос на подержанных представителей автопрома вырос, по самым скромным подсчетам, в полтора раза. А цена б/у машин подскочила на 37%, достигнув в среднем отметки в 1,3–1,4 млн рублей.
И за предложениями вторичного рынка предстоит еще побегать – популярные у населения Ford Focus, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio, Toyota Camry, Volkswagen Polo, выставленные на продажу в хорошем состоянии, раскупаются как горячие пирожки. Не зря же по итогам прошлого года на «вторичке» сменили владельцев 5,4 млн «бэушек», из них в Орловской области – 26 120 машин.