Автор: Наталья Синицына, фото героев материала
Не так давно в Орле завершился марафон креативных команд «Наша кириллица», проходивший в рамках Международного фестиваля славянской письменности «Много букв». Несколько месяцев молодые орловцы разрабатывали концепции сувенирной продукции, одежды и аксессуаров, которые позволили бы по-новому взглянуть на кириллицу как на культурное явление. Победителями стали изобретатели настольной игры с историческим колоритом.
Не просто марафон
Всего в марафоне «Наша кириллица» участвовало восемь студенческих команд, в каждой из них были дизайнеры, пиарщики и журналисты. За пару месяцев орловцы должны были продумать и создать концепции сувенирной продукции или дизайна в целом, используя в своих работах кириллицу.
Перспективность идеи проверяли маркетологи – они брали на себя разработку опроса и проведение анкетирования. В основном вопросы касались вкусов жителей региона, затрагивали их мнение об использовании народных мотивов в одежде и аксессуарах.
«Обобщение и аналитика этих опросов уже сейчас могут многое показать и бизнесу, относящему себя к сфере туризма, и развивающим привлекательность Орла и области структурам. Сейчас это первый, но очень интересный вклад марафона креативных команд в аналитику туристического потенциала нашего региона», – рассказала Надежда Рипинская, организатор «Нашей кириллицы».
Вольная от барина
На итоговой встрече, после консультаций у экспертов маркетинга, рекламы, моделирования и пошива одежды, команды презентовали свои проекты. Коллекция дождевиков, сувенирная продукция, аксессуары – фантазия участников поражала воображение. Судьям не так просто было определить победителя. В итоге первое место решено было отдать команде «Сердце птицы», участницы которой презентовали настольную игру «Крестьянские бега».
Поле игры – это карта нашей области с городами: Болховом, Новосилем, Мценском, Орлом, Ливнами, Малоархангельском и Дмитровском. Цель игрока – получить вольную, что возможно после нахождения всех сувениров по указу барина.
Жюри отметило как работу будущих дизайнеров – карточки заданий, игровое поле, тексты и рисунки, так и маркетологов, предложивших продавать игру в сувенирных магазинах Орла, на вокзале и в поездах, а также журналистов. Кроме того, команда не забыла рассчитать оптимальную стоимость игрового набора, разработать схему реализации, проработать основы рекламной компании.
Игра «Крестьянские бега» была высоко оценена экспертами и заинтересовала орловцев. Организаторы марафона обратили внимание представителей туристической сферы города на эту находку. «Настолка» из Орла имеет все шансы стать оригинальным сувениром.