Орловский сувенир

2023-03-23

Автор: Наталья Синицына, фото героев материала

Не так давно в Орле завершился марафон креативных команд «Наша кириллица», проходивший в рамках Международного фестиваля славянской письменности «Много букв». Несколько месяцев молодые орловцы разрабатывали концепции сувенирной продукции, одежды и аксессуаров, которые позволили бы по-новому взглянуть на кириллицу как на культурное явление. Победителями стали изобретатели настольной игры с историческим колоритом.



Не просто марафон

Всего в марафоне «Наша кириллица» участвовало восемь студенческих команд, в каждой из них были дизайнеры, пиарщики и журналисты. За пару месяцев орловцы должны были продумать и создать концепции сувенирной продукции или дизайна в целом, используя в своих работах кириллицу.
Перспективность идеи проверяли маркетологи – они брали на себя разработку опроса и проведение анкетирования. В основном вопросы касались вкусов жителей региона, затрагивали их мнение об использовании народных мотивов в одежде и аксессуарах.
«Обобщение и аналитика этих опросов уже сейчас могут многое показать и бизнесу, относящему себя к сфере туризма, и развивающим привлекательность Орла и области структурам. Сейчас это первый, но очень интересный вклад марафона креативных команд в аналитику туристического потенциала нашего региона», – рассказала Надежда Рипинская, организатор «Нашей кириллицы».

Вольная от барина

На итоговой встрече, после консультаций у экспертов маркетинга, рекламы, моделирования и пошива одежды, команды презентовали свои проекты. Коллекция дождевиков, сувенирная продукция, аксессуары – фантазия участников поражала воображение. Судьям не так просто было определить победителя. В итоге первое место решено было отдать команде «Сердце птицы», участницы которой презентовали настольную игру «Крестьянские бега».
Поле игры – это карта нашей области с городами: Болховом, Новосилем, Мценском, Орлом, Ливнами, Малоархангельском и Дмитровском. Цель игрока – получить вольную, что возможно после нахождения всех сувениров по указу барина.
Жюри отметило как работу будущих дизайнеров – карточки заданий, игровое поле, тексты и рисунки, так и маркетологов, предложивших продавать игру в сувенирных магазинах Орла, на вокзале и в поездах, а также журналистов. Кроме того, команда не забыла рассчитать оптимальную стоимость игрового набора, разработать схему реализации, проработать основы рекламной компании.
Игра «Крестьянские бега» была высоко оценена экспертами и заинтересовала орловцев. Организаторы марафона обратили внимание представителей туристической сферы города на эту находку. «Настолка» из Орла имеет все шансы стать оригинальным сувениром.


Ксения Лясковская,
студентка кафедры дизайна ОГУ им. И.С. Тургенева

Целью проекта было создать интересный сувенир для Орловской области. Еще на первом собрании марафона мы решили, что это будет настольная игра. Она должна была нести не только развлекательную функцию, но и образовательную. Вдохновлялись мы историей родного края, атмосферой существовавшей тогда Орловской губернии, а в качестве персонажей взяли образы барина и крестьянина. Поэтому и название такое – «Крестьянские бега».