По новому пути?

2022-02-09

Автор: Александр Воробьев

В 2022 году в ремонт крупных дорожных объектов Орловской области намерены вложить свыше 900 млн рублей. Работы обещают проводить с применением инновационных технологий.



Планов громадье

Транспортная сеть Орловщины оказалась в минувший понедельник, 7 февраля, на повестке дня заседания регионального правительства. Что будет сделано в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ региона Алексей Субботин.
По словам чиновника, в этом году в восемь крупных дорожных объектов вложат 914,5 млн рублей. Планируется ремонт автодороги общего пользования регионального значения Болхов – Орел – Витебск, что в Хотынецком районе, протяженностью 24,4 км. Его стоимость 296,6 млн рублей. Будет обновлена трасса общего пользования М-2 «Крым» – Клейменово – Башкатово в Орловском и Мценском районах протяженностью 13,6 км. Цена вопроса – более 96 млн рублей. Предстоит ремонт дорожного объекта Ливны – Евланово – Долгое в Ливенском районе протяженностью 7,3 км. Сумма инвестиций составит 84,7 млн рублей.
Кроме того, 34 млн рублей намерены вложить в ремонт улично-дорожной сети протяженностью 2,3 км в селе Большая Куликовка Орловского района. Также планируется отремонтировать автодорогу в с. Становой Колодезь.

Инновации в помощь

В областном центре намерены привести в порядок дорогу по ул. Максима Горького протяженностью 2,3 км (35,2 млн рублей). А также модернизировать Карачевское шоссе (от ул. Мостовой до границы Орла) протяженностью более 1,3 км. Стоимость работ – 78,9 млн рублей. Завершить ремонт планируют до 31 июля 2022 года.
«Объект отремонтируют с применением инновационных технологий по методу холодного ресайклинга. Благодаря этому способу дорога не только успешно переживет зиму, но и останется под пристальным контролем орловского подрядчика еще на шесть с половиной лет», – уверен главный «дорожник» Субботин.
Отметим, что метод холодной регенерации позволяет заменить разрушенный материал изношенной и дефектной дорожной «одежды» на новое покрытие. В ремонте используется специальная установка – холодный ресайклер, который мощным фрезерным барабаном измельчает существующее основание и смешивает снятое полотно с новыми вяжущими материалами – битумом, цементом и другими. Далее ровным слоем «подушка» укладывается на место. Сверху обновленного полотна ложится нижний и верхний слои асфальта.

На старые грабли?

Заслушав отчет, глава региона Андрей Клычков выказал недовольство дорожному департаменту из-за подрядчиков, допущенных к работам. В частности, речь зашла о ремонте части дороги Кромы – Дмитровск, включающей мост. На данный момент работы на этом объекте приостановлены. С подрядчиком «ГазРесурс» ведется претензионная работа. Однако половина переправы открыта для движения.
«Газресурс» – не та ли это компания, которая постоянно срывала сроки на работах в Орле в 2021 году?» – поинтересовался Клычков у Алексея Субботина. И получил ответ, что эта организация занималась ремонтом улицы Октябрьской, где просрочка составляла до пяти месяцев. Однако, как отметил мэр Орла Юрий Парахин, подрядчик выплатил штраф в размере 6,5 млн рублей.
«Саботаж очевиден… Компания, которая нарушает все сроки и договоры, снова выходит на конкурсные процедуры. По всем фактам, где есть нарушения, необходимо отправлять информацию в правоохранительные органы…», – возмутился Андрей Клычков.


Справка «ОВ»

Несмотря на прошлогодние проблемы, «Газресурс» в 2022-м заключил еще несколько контрактов по ремонту дорог в Орле.