«Пропащие» маршруты Орла

2023-07-21

Автор: Виктория Лимонова, фото автора

Много лет в Орле наблюдаются проблемы с транспортом. И если на некоторых маршрутах после жалоб орловцев есть хоть какие-то подвижки, то работу автобусов №2 и 12 совершенствовать пока не получается. Почему сложилась такая ситуация и как власти планируют ее решить, выяснял корреспондент «ОВ».



Двойка за «двойку»

Маршрут №2 начинается на улице Планерной и заканчивается на Гайдара. И если 909-й квартал обслуживает еще несколько автобусов (№14, 18 и 19), то на улицу имени детского писателя заезжает лишь 18-й.
По словам жителей района мясокомбината, «двойка» ходит редко. Чтобы ее дождаться, орловцы стоят на остановке по полчаса, в вечернее время интервал увеличивается вдвое. Альтернатива покинуть район – пешком пройти вниз по Севастопольской, вскарабкаться на высокий мост через Оку, перейти его и подняться вверх по Костомаровской. Одолев этот маршрут, можно попасть на улицу Горького, где есть шанс сесть на троллейбус №6. Те, у кого еще остались силы, могут продолжить путь и добраться до Октябрьской – там транспорт ходит чаще. По словам студентки Анастасии, так выходит быстрее: «Ты можешь планировать свой путь, а не ждать, придет ли маршрутка или вообще не появится».
Но не все могут позволить себе такой променад – пожилым людям, мамам с колясками этот маршрут не под силу. Поэтому они не раз обращались со своей проблемой к чиновникам мэрии, однако ситуация не менялась.

Маршрут-призрак

Если из района мясокомбината есть шанс в дневное время хотя бы раз в час уехать на «двойке», то жители Васильевской, 2-й Пушкарной и Колхозной сесть на ходящую здесь маршрутку №12 и не мечтают. Ее рейс начинается от Бетонного переулка (рядом с парком «Ботаника»), проходит по Комсомольской, сворачивает на Карачевское шоссе, а затем на Васильевскую, после, миновав Веселую слободу, заканчивается на улице Игнатова. Однако орловцы, живущие вблизи следования этого маршрута, чтобы уехать, уже несколько лет ходят на остановки в сторону Комсомольской.
Почему так? Местные шутят, что «двенадцатая» – это призрак, так как видят ее очень редко, в день бывает максимум три-четыре рейса. Некоторые остановки не имеют расписания движения, да и говорить о соблюдении графика не приходится…

Станут рентабельными?

Орловцев с Гайдара и Васильевской объединила одна беда – транспортная недоступность. А еще их решение обратиться с ней в «Вестник».
В ответе на запрос редакции о разъяснении ситуации в мэрии признались, что проблемы на маршрутах есть и чиновники о них знают: «В настоящее время на маршруте №2 работают три единицы автобусов. На маршруте №12 движение обеспечивается… одним автобусом с ограниченным количеством рейсов». И пояснили, что ситуация связана с «отсутствием устойчивого пассажиропотока и, как следствие, отказа практически всех перевозчиков от обслуживания маршрута».
Такой ответ от городских управленцев, которые должны облегчать орловцам жизнь, вызывает недоумение. Получается замкнутый круг: откуда взяться пассажиропотоку, если графики движения не соблюдаются. Люди не готовы ждать транспорт часами, так как не уверены, что при такой нерегулярности рейсов «призрачная» маршрутка точно придет.
Горожане считают, что сделать маршрут прибыльным для перевозчиков и удобным для орловцев могут чиновники – наведя порядок с соблюдением расписания. Однако те предлагают иное решение: изменить пути следования №2 и 12, то есть пустить «двойку» от Гайдара до Емлютина, а 12 маршрут – через Автовокзальную. Будет ли эффективна эта схема?