Ставка на автобусы

2021-06-30

Автор: Михаил Трутнев

17 июня в Орле на заседании комитета по экономической политике и развитию предпринимательства обсуждались важные для города вопросы стратегии развития ТТП до 2024 года.



Убыточный транспорт

По словам Вадима Ничипорова, заместителя начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла, средний выпуск транспорта трамвайно-троллейбусного предприятия на городских маршрутах составляет порядка 50 автобусов, 25–27 троллейбусов, 12 трамваев. То есть почти 50 процентов пассажирских перевозок по ТТП – автобусные. Поэтому дальнейшее развитие автобусных перевозок – основная цель городской администрации.
«Троллейбусы убыточны. Им нужны контактные сети, опоры, тяговые подстанции, кабельные линии… Трамваям, кстати, тоже. Инфраструктура электротранспорта… требует больших капитальных вложений. У ТТП и города нет таких средств. А автобусам нужна только заправка. Вот и сопоставьте расходы», – привел аргументы Вадим Ничипоров.
Однако полностью отказываться от электротранспорта в областной столице пока не собираются. «Трамваи и троллейбусы останутся на линии, поскольку количества автобусов не хватает для того, чтобы полноценно обслуживать городскую маршрутную сеть», – пообещал замначальника управления городского хозяйства.

«Где деньги, Зин?»

Переориентировать МУП с электротранспорта собираются с помощью автобусов повышенной вместимости. Оптимальные для Орла – 70-местные «пазики», считает Ничипоров.
Но где ТТП возьмет этот вид транспорта? Денег у убыточного предприятия нет, зато имеется долг перед энергетиками, которым МУП задолжало свыше 60 миллионов рублей, и перед налоговой, где общая сумма претензий составила 35,7 миллиона. Да еще у ТТП нет возможности погасить досрочно платежи за взятые в лизинг 12 автобусов в ноябре 2020 года и 20 автобусов в феврале 2021-го.
Однако планы на то, где ТТП собирается взять «пазики», не раскрыл и и.о. руководителя МУПа Сергей Казьмин. Лишь заявил, что предприятие планирует увеличить на 10% сбор выручки за счет рекламы на транспорте, а также организовать на базе троллейбусного депо оказание сервисных услуг сторонним организациям – обслуживать автобусы ПАЗ и ЛиАЗ. И «совместно с администрацией проработать организацию движения транспорта, чтобы увеличить пассажиропоток»…
«Важно в обязательном порядке сохранить предприятие. Важно, как и депутатам, так и жителям города. Нужно сообща с исполнительной властью, губернатором и депутатами по-другому взглянуть на существующую проблему…», – подвели итог заседания депутаты. Оставив вопросы, что делать с долгами ТТП и как предотвратить его банкротство, без ответа.


Справка «ОВ»

24 июня на сессии горсовета стало известно, что ТТП планируют выделить субсидию в размере 35 миллионов рублей. Как пояснил первый заместитель мэра Олег Минкин, этих денег будет достаточно для погашения долга до следующий блокировки счетов.