Странник в Орле

2021-04-08

Автор: Наталья Синицына, фото автора

24 марта в Орловском краеведческом музее открылась выставка «Зачарованный странник» (6+). С работами Игоря Медведева, представленными на экспозиции, орловцы смогут ознакомиться до конца апреля.



Японские мотивы

Это культурное событие собрало в одном зале орловских ценителей искусства, которые пришли посмотреть на необычные картины, выполненные в технике серебристого монохрома. На открытии выставки Игоря Медведева в Орле присутствовало много именитых гостей: художники, творческая интеллигенция, представители СМИ, которые высоко оценили творения мастера. Так, митрополит Орловский и Болховский Тихон заявил: «…я увидел светлые образы, светлые картины – не по цвету, а по внутреннему состоянию художника. Этот свет, который излучает человеческая душа, ложится на полотно и передается всем нам. Здесь возникает обратная связь».
И действительно, приглушенные оттенки красок позволяют зрителям как бы раствориться в картине, не только насладиться композицией и цветами, но и «попасть» в мысли и эмоции автора. Такую особенность картин Игоря Медведева отмечают многие российские и зарубежные искусствоведы. Они сходятся во мнении, что орловский художник ведет живой диалог со зрителем, оставляя работы казалось бы неоконченными, давая зрителю возможность самому понять, какой смысл вложил автор в произведение.
Произведения мастера сегодня стоят в одном ряду с работами знаменитых японских живописцев стиля суми-э, для которых характерны монохромность, уникальность сюжета, мягкое прикосновение кисти и обильное использование воды.

Символизм в творчестве

Корреспонденту «ОВ» удалось убедить Игоря Медведева приоткрыть завесу тайн создания произведений. «Здесь нет поиска, скорее вопрос передачи ощущения. Когда он (странник. – Прим. авт.) попадает в определенное пространство, то испытывает ощущения красоты, грусти, торжественности, насколько он мал перед этим величием. Их я пытался передать для зрителя и зафиксировать для себя, ведь я могу это забыть. Получились такие художественные записи этих ощущений», – говорит художник.
На предположение, что меланхоличные цвета были выбраны, чтобы передать озарение, Игорь Вениаминович отвечает утвердительно. А корабль с парусом, присутствующий на многих картинах, по его словам, символ стремления к познанию. А еще – возможности путешествовать по миру, свободы передвижения, ну и романтики.
На создание коллекции Медведев потратил около двух лет. Как поясняет художник, это сравнительно маленький срок. В этот период вошло не только написание картин, но и осмысление ощущений, творческое перенаправление, поиск путей реализации, подготовка эскизов.