Транспорт редеет на глазах

2024-08-28

Автор: Доминика Черная, фото автора

Как ранее писал «ОВ», Орел вошел в список городов, жители которого ведут не самый здоровый образ жизни. Не для того ли, чтобы подстегнуть горожан к пешим прогулкам, в областной столице из года в год сокращается количество вагонов общественного транспорта? Если такова и была задумка чиновников, то их ожидания не оправдались. Орловцы предпочитают часами простаивать на остановках, лишь бы не идти неровными дорогами по скудно освещенным закоулкам. Cтанет ли общественного транспорта больше в преддверии горячей поры – осени, когда студенты и школьники вернутся в учебные заведения, выяснял «ОВ».



Застыли в ожидании

Ухудшившиеся на Орловщине погодные условия на прошлой неделе разожгли транспортный скандал с новой силой.
«Ливень, ураган, транспорта нет. 9-й автобус (маршрут «Ул. Емлютина – санаторий «Лесной». – Прим. ред.) утром ждали 50 минут, вечером 40. Оба раза подъезжал без валидатора на входе. Люди, зажатые по рукам и ногам со всех сторон, должны были изворачиваться, чтобы передать карточки для оплаты проезда», – написала в социальной сети в ВК Наталья Широкова. Ее слова подтвердила Надежда Рустамова, отметившая, что две долгожданные маршрутки под девятым номером проехали, даже не остановившись.
Этот пост собрал свыше сотни комментариев. Также орловцы возмущались работой (не только в дождливые дни) маршрута №10 «Наугорское шоссе – ОСПАЗ», жаловались, что и с Ливенской уехать – та еще задачка. Как написал Сергей Евтеев, «вечером на остановке «Общежитие» на Ливенской люди стоят по 45 минут, маршрутки №25 нет. 421-й тоже нет…».
В списке плохо работающего общественного транспорта также значатся маршрутки №15 и №16, троллейбус №4.
Не только народный, но и официальный контроль, проведенный сотрудниками «Организатора перевозок», выявил ряд нарушений. Речь идет в том числе о работе рейса №482, соединяющего Орел, поселки Знаменка и Стальной Конь. Но, видать, перевозчику не так дорог этот контракт или он уверен в отсутствии реальных санкций, раз не все оговоренные договором маршрутки выходят на линию, а водители уходят с рейсов раньше времени.
«Транспорт редеет на глазах. В чем причина?» – задаются вопросом орловцы, оборвавшие телефон редакции.
По-видимому, в августе ухудшил и без того не самую лучшую работу общественного транспорта переброс нескольких маршруток №15 и №16 на трамвайное направление в Железнодорожном районе Орла. Электротранспорт временно сошел с дистанции из-за ремонта рельсов, которые почему-то не удосужились основательно доделать в период, когда Красный мост был перекрыт. Вот и вынуждены теперь перенаправить дефицитные «ПАЗики» с основных рейсов на маршруты 1т, 3т и 4т. Впрочем, как жалуются орловцы, трамвайную подмену они видят нечасто.

Денег нет, но вы держитесь

А где же, спросит читатель, питерские автобусы б/у, недавно приехавшие в Орел, и «ЛиАЗы», закупленные в 2022 году? Почему бы им не закрыть «трамвайные» дыры? Оказывается, они простаивают в МУП «ТТП», у которого возникли проблемы с выпуском транспорта на линию.
По данным «Орелтаймс», получившего на условиях анонимности информацию у сотрудников муниципального предприятия, существенная часть подвижного состава МУП «ТТП» на данный момент находится в неудовлетворительном состоянии. В негодность начали приходить даже относительно новые единицы транспорта. Как отмечает интернет-портал, на сегодняшний день ремонт в том или ином виде требуется более 60% всех «ЛиАЗов» и более 70% «ПАЗов». При этом денег на эти цели почти нет. Как нет их и на ТО для «ЛиАЗов».
Вот и выходит на линию лишь около 10 «ПАЗиков» и чуть больше 15 «ЛиАЗов». Несмотря на то, что «водителей в штате больше 100 человек, в рейсы они не выходят, прибыль не приносят, а зарплату предприятие платит», приводит издание слова собеседника.
… Хватит ли этого количества транспорта на всех орловцев, с сентября вышедших из отпусков и отправившихся на работу, учебу и в детские сады, неясно. Как и неизвестно, что городские власти думают по этому поводу.


Справка «ОВ»

В сентябре МУП «ТТП» ждет очередное судебное заседание о признании банкротства предприятия. Неужели Орел на фоне судебных тяжб и вовсе останется без муниципального транспорта?