Транспорт трансформируют

2021-05-22

Автор: Константин Леготкин

Сеть общественного транспорта Орла готовится к трансформации. С 1 июня планируется увеличить количество машин на маршрутах, пользующихся популярностью у пассажиров, добавить на дороги Орла единицы низкопольного транспорта и машин средней вместимости.



Маршрут удлинят

С лета 2021 года направления всех маршрутов, конечной которых была остановка «ТМК «Гринн», продлеваются до разворотного кольца на ул. Высоковольтной. Изменится и путь следования маршрута №21. Теперь он проляжет через заезд на остановочный пункт около троллейбусного депо и ул. Металлургов до конечной остановки «Санаторий «Лесной».
На №5, 8, 9, 10, 20, 26, 34, 47 и 60 будет не менее одного низкопольного автобуса на маршрут. Такое условие выдвинуто перевозчикам. А по маршрутам №15, 16, 48 должно курсировать не менее двух доступных для всех категорий граждан единиц транспорта. Всего, с учетом автобусов МУП «ТТП», на маршрутах Орла появится 60 низкопольных автобусов (20% от общего количества городских автобусов).
Изменения коснутся и Зареченского микрорайона. Там количество автобусов на маршруте №20 вырастет на три единицы, а на №8 и №9 – на две единицы. В Северном районе на маршруты №9, 16, 21, 26 и 27 добавится по две машины. А №3, 6м, 23 и 24, которые в настоящее время не обслуживаются, будут исключены из Реестра.

Меньше — значит, лучше?

Возникли вопросы и к перевозчику, обслуживающему маршрут №9. Выявлены случаи несоблюдения расписания. Индивидуальному предпринимателю Кривову, отвечающему за это направление, подготовлена претензия.
Впрочем, недовольство жителей и городских властей вызвала неудовлетворительная работа в вечернее время практически всех маршрутов. Исключение составляют разве что №1т, №3т, №4т, №8, №9, №20, №34 и №60.
«Когда на маршруте после 20.00 остается один автобус, который работает примерно до 21.30, это не означает, что перевозчик качественно работает в вечернее время», – уверен заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла Вадим Ничипоров.
Есть претензии и к МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». Его троллейбусы могут скоро вообще не выйти на линию, так как ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт» в конце мая намерен отключить МУП «ТТП» от электричества. Долги муниципального транспортного предприятия за электроэнергию достигли 90 млн рублей. В последние четыре месяца ТТП вообще не оплачивало электричество. Орловские энергетики намерены инициировать процедуру банкротства.

Контракт на 2,5 года

Еще одно новшество коснется установки речевых информаторов для объявления остановок. Это одно из условий нового конкурса среди перевозчиков. Транспортники обязаны оснастить салоны автобусов устройствами до 1 ноября этого года.
Напомним, конкурс среди перевозчиков стартовал 26, 27, 28 апреля, завершится прием заявок 26–28 мая. Срок заключения муниципальных контрактов – середина июня этого года. Основными критериями отбора являются возраст автобусов и опыт работы в пассажирских перевозках. На тех маршрутах, где указана потребность в низкопольном автобусе, перевозчик должен сразу заявить его на конкурс.
Впервые с 2015 года муниципальные контракты будут заключены сразу на 2,5 года – с 1 июня 2021 года и до конца 2023 года. «Но это не значит, что никаких мер не будет применяться. Если жители продолжат жаловаться, и будет видно, что вы не стремитесь это исправить, не реагируете в том числе на требования администрации Орла, мы пойдем на расторжение», – предупредил перевозчиков мэр города Юрий Парахин.


Справка «ОВ»

На некоторых остановках Орла пропали электронные табло, на которых отражалось время прибытия общественного транспорта. Администрация города сообщила, что табло вышли из строя и показывают недостоверную информацию, скоро их заменят новые.