Транспортная сеть

2019-10-03

Автор: Карина Родионова

Пассажирская транспортная сеть Орла и Орловского района сформирована. И, кажется, готова затянуться в тугой узел. Причем на кошельках жителей областного центра и ближайших пригородов. Нас (снова!) ждут пересадки и (опять!) повышение стоимости проезда. Чем на этот раз мотивированы изменения и что могут сделать пассажиры городского транспорта сейчас, на стадии обсуждения новой маршрутной карты, читайте в материале «ОВ».



Сети в одни руки

– В Орле разработали единую транспортную схему в границах города и Орловского района. До 17 октября орловцы смогут высказать свое мнение на общественных обсуждениях, – сообщили в пресс-службе областного правительства.
Напомним, идея объединить движение общественного транспорта в границах района и города возникла года полтора-два назад. И, в принципе, была положительно встречена жителями. Прежде всего потому, что к работе так называемых трехзначных маршруток, возящих пассажиров из района через город, всегда была масса претензий. Да и чиновники не раз говорили о том, что существующее дублирование маршрутов (по одному и тому же пути в черте города ходят и «городские», и «областные» автобусы) недопустимо.

Да и курируют весь этот авто- и пассажиропоток чиновники в разных кабинетах: управления городского хозяйства и транспорта в мэрии и профильного департамента в обладминистрации. Объединение транспортных сетей Орла и района, соответственно, должно бы привести к объединению полномочий в одних руках, что в принципе правильно: люди будут знать, с кого в конечном итоге спрашивать.

Из Москвы с приветом

Правда, саму новую схему разрабатывали не городские, и даже не областные чиновники. А московские «транспортники» из института «МосТрансПроект».
Как пояснил ИА «Орловские новости» зампред правительства области Денис Блохин, реформа транспортной сферы проходит в несколько этапов. Изучением пассажиропотока занималось ООО «Навигатор», выигравшее соответствующий тендер. А москвичи (в рамках соглашения между правительством Орловской области и правительством Москвы, как пояснил Блохин) на основании собранных данных составили новую схему.

Вот ее и представляют теперь на обсуждение орловцам. «В ходе обсуждения рассматриваются такие аспекты, как параметры маршрутной сети, схемы движения маршрутов, последовательность остановочных пунктов в прямом и обратном направлениях и общая карта-схема», – пишут на сайте обладминистрации. – Все желающие высказать свое мнение или предложения могут предоставить документы в департамент.

Короче и дороже

Судя по предложенной схеме, если в результате общественного обсуждения она не претерпит изменений, орловцам придется чаще пересаживаться, а значит, больше платить. Из района в город и обратно будут курсировать 28 автобусных маршрутов, в Орле останутся только три троллейбусных и три трамвайных.

Судя по активному комментированию в соцсетях, орловцы с новой схемой уже ознакомились. И она им не сильно понравилась: «Где троллейбусы и маршрутки с железнодорожного вокзала?», «Почему наш район (35 школа) оставили без маршрутки?», «От мясокомбината ни до вокзала, ни до автовокзала не добраться!», «На схеме отсутствует трамвай по улице Пушкина без замены автобусным маршрутом; в растущий Болховский или Лужки ходит один маршрут; в Алросе и Знаменке всего два маршрута» и т.п.

Люди также внимательно прочитали описания к предложенной схеме и нашли несоответствия.

«Маршрут 4 (розовая линия). Описание: Часовая, стадион Ленина, «Атолл» и… Дворец спорта. Во-первых, этого вообще нет на схеме (по Часовой на этой схеме вообще нет транспорта), а во-вторых, судя по отсутствию розовой линии на улице Горького, автобус должен от Атолла до Дворца спорта ехать по встречке. Это же подтверждает и другой рисунок из приложений», – пишет в ВКонтакте, в группе «Затерянный мир маршруток Орла», пользователь Руслан Юдин.

Останутся ли эти вопросы только комментариями в соцсетях или же люди все-таки донесут свои предложения до власти, покажет время. Как и то, как именно власть на эти предложения отреагирует. «ОВ» будет следить за развитием событий.

Просто напомним: последний раз маршрутная сеть в Орле менялась всего три года назад, в 2016-м. Тогда ее перекроили таким образом, что количество маршрутов с пересадками увеличилось весьма значительно. Вслед за этим подорожал и проезд. Тогда городская администрация уверяла, что все изменения пойдут только на пользу пассажирам. Сейчас, планируя объединить районные и городские автобусы, чиновники так же говорят об удобстве орловцев.

Вано Крыладзе,
смотрящий по области:

А чем бы милый город озадачить?
Ага, грядут ремонты всех мостов!
Маршруток до фига, а это значит,
Орел к ремонтам этим не готов.

Москва, Москва, зашли-ка срочно схему
Обезбабленья среднерусских масс.
Решений чисто новых жаждем все мы,
Деньжат на выкрутасы люд подаст.

Все есть, готово, с пересадкой едем
И, как всегда, все дальше в никуда.
На самокатах, на велосипеде,
Зимой на лыжах лучше, господа!


Справка «ОВ»

17 сентября на рабочем совещании главы администрации Орла Александра Муромского обсудили тарифы, которые устанавливает муниципалитет, и сравнили их с ценами в других городах. Администрация Орла считает, что стоимость проезда пора снова повышать. «Предстоящее повышение тарифа при оплате безналичным способом может составить два рубля», – сказал начальник финансового управления администрации города Михаил Кузнецов.