Транспортные путы

2024-02-21

Автор: Доминика Черная, фото автора

В прошлом номере «ОВ» рассказал о проблеме жителей Черкасской, 5-го Августа, Ливенской, Курских улиц Орла, чью жизнь открытие Красного моста превратило в мучения (статья «Нам нужен транспорт»). Тема оказалась настолько злободневной, что спустя неделю была вынесена на профильный комитет горсовета.



Непослушный ИП?

Напомним, жильцы густонаселенной части Железнодорожного района столкнулись с серьезным дефицитом транспорта. Маршрутка №2 «Ул. Планерная – ул. Гайдара» ходила редко, так как исполнял свои обязательства только один обслуживающий ее перевозчик (ИП Бортников), а водители второго (ИП Прасолов) не соблюдали график, выходили не в полном составе.
После обращения «Вестника» в управление транспорта администрации Орла его представители наконец-то отреагировали на проблему и вынесли ИП Прасолову предписание с требованием строго соблюдать график движения, а также обеспечить выпуск на маршрут необходимого количества автобусов. Однако реакции от исполнителя контакта на действия чиновников не последовало. По факту нереагирования с 30 января по 6 февраля был организован конкурс по поиск нового (второго) исполнителя перевозок на маршруте №2. Но и после этого лучше не стало…
Чтобы сдвинуть дело с мертвой точки, «ОВ» и читателями газеты была подана коллективная жалоба в горсовет. В дело включились народные избранники.
Как показала последующая проверка перевозчиков, организованная профильным комитетом городской думы, движение на втором маршруте по-прежнему обеспечивается тремя единицами вместо плановых шести. По ее итогам депутаты рекомендовали администрации Орла… снова вынести предписания перевозчику с требованием устранить нарушения. Возымеет ли очередная директива хоть какой-то эффект? Или орловцам в борьбе с транспортным дефицитом стоит пойти дальше – обратиться за помощью к прокурорам? Может, представители надзорного ведомства смогут разорвать этот порочный круг?

Кто на новенького?

Впрочем, как отметили на горсовете, с перебоями работает не только маршрут №2. Трудно уехать и с Алроса. Население этого микрорайона после исключения чиновниками из схемы маршрута №4 «Госуниверситет – ул. Емлютина» вынуждено чуть ли не часами простаивать на остановках в ожидании транспорта. Есть проблемы и на маршруте №12 «Пер. Бетонный – ул. Цветаева», где в рейс выходит всего одна машина…
«Практически у всех перевозчиков переполненность салонов автобусов в часы пик. Остается проблемой и несоблюдение расписания движения, особенно в утреннее и вечернее время. Как итог, из-за систематических нарушений три муниципальных контракта с перевозчиками было расторгнуто», – отметил зампредседателя горсовета Сергей Швалов. Вот только кто займет место выбывших, не уточнил.
А может, хватит наступать на одни и те же грабли и стоит заняться наконец-то развитием муниципального транспорта (например, максимально реализовывать возможности МУП «ТТП») вместо того, чтобы передавать социально значимую сферу пассажирских перевозок в частные руки? Ведь представители бизнеса, как показал пример ИП Прасолова, зачастую оказываются неподконтрольны заказчику услуг – городской власти. А как иначе объяснить тот факт, что полученные предписания чиновников и угрозы расторжения контрактов не них не действуют?


Справка «ОВ»

Как следует из ответа на запрос «ОВ» администрации Орла, городские чиновники до сих пор пребывают в неведении относительно соответствия текущей схемы общественных перевозок нормам социального стандарта транспортного обслуживания населения… Несмотря на то что научно-исследовательские работы на эту тему проводились в рамках заключенного контракта между КУ Орловской области «Организатор перевозок» и ООО «Стройинвестпроект» еще в 2022 и 2023 годах, документы об итогах проверки все еще находятся «в стадии завершения».