Вирусный ажиотаж

2020-03-25

Автор: Виталия Румянцева

В связи с последними событиями одни россияне делают вид, что ничего не происходит, а другие активно делают запасы. В крупных сетевых магазинах стремительно пустеют полки. На какие товары возник ажиотажный спрос и как обстоят с этим дела в Орле, выяснял корреспондент «ОВ».



Запасы впрок

Ажиотаж не обошел стороной и Орел. Вопреки призывам властей избегать многолюдных мест, наши земляки активно посещают супермаркеты и закупаются продуктами.
В магазинах сети «Магнит» рассказали, что орловцы скупают рис, гречку, макароны, сахар, берут по 10–15 килограммов. В магазинах сети «Пятерочка ситуация схожая: в очереди люди, чьи тележки набиты тушенкой, туалетной бумагой, замороженной рыбой, чаем, кофе и кормами для животных. Ситуация коснулась и «Европы», «Ленты» и «Метро».
И хотя в пресс-службах торговых сетей заверяют, что запасов на региональных складах достаточно, но орловцы продолжают сметать товары с полок.

Как поясняют сами продавцы, главными инициаторами продуктовых запасов являются пожилые люди. Видимо, у наших бабушек и дедушек еще свежи воспоминания о дефиците времен СССР, они боятся повторения экономических кризисов, вот и запасаются «на черный день».

Но не только старики поддались паники. Молодежь тоже помогает магазинам повышать продажи. Правда, бесконтактные. Например, у интернет-платформы «Вайлдберриз» реализация овсянки, растворимых супов, лапши, пюре и консервов выросла втрое, манки – почти вдвое. Спрос на туалетную бумагу увеличился на 175 процентов по сравнению с прошлым годом, влажных салфеток – на 241 процент, обычных – на 185 процентов, передают «Ведомости».

Ажиотажный спрос в онлайн-магазинах легко объясним: поход в супермаркет, по мнению многих, сопряжен с риском подхватить инфекцию в людном месте. Услуги интернет-площадок дают возможность избежать этого.

Усилить контроль

Логичный итог ажиотажного спроса – дефицит и рост цен на популярные товары. Однако в Минпромторге РФ заявили, что сети заранее создали товарный запас, увеличив заказы у поставщиков. Поэтому пустые полки не означают, что товара нет в наличии. В пресс-службе ведомства рассказывают, что «выкладка товара на полки происходит ритмично, в соответствии с определенным циклом – товар на разных его этапах может быть в подсобных помещениях, в пути, в машине, на распределительном центре торговой сети».
В Ассоциации компаний розничной торговли объявили: несмотря на повышенный спрос на гречку, макароны, средства дезинфекции, а также туалетную бумагу, запасов в российских магазинах хватит на восемь недель. Да и сетевики уверяют, что цены не изменятся.

Тем временем Владимир Путин поручил прокурорам совместно с антимонопольной службой усилить контроль над необоснованным повышением цен на продукты. Также президент РФ рекомендует рационально подходить к вопросам запасов, мол, «та же крупа, приобретаемая сейчас впрок, не может храниться вечно».