Власти взялись за маршрутки

2020-12-02

Автор: Виталия Румянцева

В прошлом номере «ОВ» писал о проблемах в сфере общественных перевозок. Речь шла о том, что с каждым днем жителям Орла все сложнее добираться домой в вечернее время: водители отказываются выходить на маршруты после семи вечера. Власти тогда пообещали навести порядок. На прошлой неделе мэр Орла Юрий Парахин встретился с перевозчиками.



Примите жалобу

Встреча проходила в стенах администрации Орла. По словам присутствующего на мероприятии Олега Минкина, первого замглавы администрации Орла, транспортная сеть областного центра сейчас насчитывает 40 регулярных автобусных маршрутов, пять троллейбусных и три трамвайных. Их обслуживают 411 автобусов, 38 троллейбусов и 22 трамвая.

Раньше транспорта в областном центре было больше. Однако с тех пор как к работе, например, маршруток стали предъявлять серьезные требования (они должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдением, устройствами для считывания проездных и банковских карт), многие владельцы автопарка покинули ряды перевозчиков. Увы, но некоторые из тех, кто остался, несмотря на жесткие рамки, все равно халатно относятся к своим обязанностям. И это не остается без внимания жителей.

Так, с 1 января 2019 года в администрацию Орла поступило 874 обращения, связанные с работой городского транспорта: 540 жалоб в прошлом году, 330 – в этом. Более половины обращений направлено через интернет-приемную и почту. Еще 169 поступило посредством социальных сетей, 88 – через Единую дежурно-диспетчерскую службу Орла. Примечательно, что только 21 жалоба из 874 – на работу МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие».

Виновных накажут

Конечно же, недовольных качеством перевозок в разы больше. Вот только возмущаются они почему-то только в кругу близких. Тех же, кто все-таки обратился с претензиями в администрацию Орла, волнует несоблюдение графиков движения автобусов в вечернее время, выходные и праздники, некорректное поведение водителей, агрессивное вождение, неудовлетворительное санитарное состояние маршруток.

«Специалисты отдела транспортного обслуживания населения и связи управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла проводят ежедневные проверки – как выездные, так и с помощью системы ГЛОНАСС. В случае выявления нарушений перевозчикам выписывается предписание. В 2020 году таких предписаний уже 32, в отношении двух перевозчиков применены штрафные санкции, с одним – ИП Москаленко – муниципальный контракт расторгнут», – отметил Олег Минкин.

Мэр Орла Юрий Парахин предложил перестраивать работу общественного транспорта. В первую очередь менять отношение к работе. Если перевозчики не будут выполнять требование муниципальных контрактов, город будет вынужден расторгать договоры.
Так, сейчас, по словам городского главы, в «зоне риска» находится ИП Лукьянчиков. Документы об одностороннем расторжении с ним муниципального контракта готовятся. Это последняя возможность для перевозчика наладить работу своего автопарка.

 


Юрий Парахин,
мэр Орла

Нашим общим интересом должно стать уменьшение количества жалоб до минимума. Я выступаю за то, чтобы горожане могли вовремя уехать домой с работы на комфортном, чистом транспорте и с вежливым, аккуратным водителем. Коллекционировать жалобы больше не будем.