За столом «Победы»

2023-07-20

Автор: Ксения Азаренкова, фото автора

В интеллектуальной игротеке (в здании администрации Заводского района Орла) прошла серия игр «Победа» (12+), посвященных событиям Великой Отечественной войны. Вместе с любителями истории и настольных игр корреспондент «ОВ» с помощью технологий дополненной реальности примерял на себя роль командующего и выстраивал стратегии, чтобы одержать верх над противником.



Три на регион

«Эта настольная игра на Орловщине пока в ограниченных количествах – всего три экземпляра. Но в планах с нового учебного года распространить интерактивно-познавательную настолку в некоторые школы Орла, а также в районы области», – говорит Кирилл Ишков, руководитель Орловского отделения ВОД «Волонтеры Победы».
По его словам, это не первая патриотическая игра, созданная при поддержке Фонда президентских грантов и благотворительного фонда «Память поколений». Еще около 50-60 комплектов игровых сражений «Великая Отечественная война» (12+) с дополненной реальностью и возможностью подключения, например, симулятора танка на смартфоне, имеются в школах города и районов области. Правда, по большей части они пылятся на полках, ведь обладатели современных гаджетов почему-то мало интересуются историей своей страны…

Азарт сражения

Получив приглашение сыграть в «Победу», корреспондент «ОВ» поначалу была настроена скептически: обычная настольная игра – с картонным игровым полем, фишками разных цветов и 70 карточками с историческими сценами, ключевыми событиями и знаковыми личностями. Из современного – дополненная реальность, в которой можно оказаться, наведя камеру телефона на QR-код в скачанном заранее специальном приложении.
Присутствующие делятся на команды с равным количеством участников, берут фишки цвета своей команды, снимают по шесть карт (все как в классическом «дураке»). А дальше начинается интересное: совместными усилиями необходимо выстроить линию победы в любых направлениях (хоть по диагонали), главное, чтобы к вам не «вклинилась» команда соперников.
Один кон игры длится 30-40 минут, в это время необходимо мыслить стратегически, работать в команде. Причем по правилам совещаться нельзя (невербальную коммуникацию никто не отменял), зато можно узнавать что-то новое о событиях Великой Отечественной войны или освежать забытые знания школьной программы. Так, разработчики добавили информацию о деятельности стран-союзников СССР, сражениях на Кавказе и другие исторические факты. Например, для меня открытием стал тот факт, что личным врагом Гитлера являлся диктор советского радио Юрий Левитан.
Дух азарта добавляют особые карточки, позволяющие убирать фишку соперника или ставить собственную в любом месте игрового поля, благодаря чему некоторым командам удалось одержать победу. Да и интерактивные изображения военной техники, памятников городов-героев, живой звук погружают в атмосферу военного времени.
В итоге участники, и в том числе и корреспондент «ОВ», в игровой форме научились действовать стратегически, просчитывать, как в шахматах, ходы соперников и узнали новые факты одного из главных событий XX века.