Спорные моменты-2021

2022-01-12

Автор: Виктория Боженова

По традиции, в начале января «ОВ» запускает рубрику «Итоги года», где анализирует события прошлого года в разных сферах жизни Орловщины. Сегодня мы познакомим читателей со… скандалами 2021-го.



  1. Первое место мы присуждаем ситуации вокруг Красного моста. Напомним суть проблемы. В ноябре 2020-го МКУ «Управление капитального строительства г. Орла» (УКС) заключило муниципальный контракт с ООО «Ремспецмост» (Белгород) на реконструкцию центральной городской переправы. Орловцам эта компания известна по ремонту моста Дружбы. В декабре подрядчик приступил к ремонту, а УКС перечислил ему 198 млн рублей аванса, предусмотренного контрактом. В апреле работы остановились. Пока исполнитель ссылался то на нехватку техники, то на недочеты проектно-сметной документации (некоторые элементы конструкции не соответствовали проектным параметрам), прокуратура выяснила, что конкурс за Красный мост подрядчик выиграл по фальсифицированным документам.
    Кроме того, установлено, что с декабря прошлого года по март 2021-го главой подрядной организации совместно с другими лицами растрачено более 179 млн рублей аванса. В данный момент сумма, заплаченная подрядчику, уже возвращена в бюджет.
    В пресс-службе горадминистрации сообщили, что продолжить ремонт Красного моста планируют не раньше весны 2022 года. Таким образом, сроки сдачи объекта сдвинутся минимум на год – к концу 2023-го.
  2. Серебро в топе-5 скандалов получают транспортные трудности. К работе маршруток в областном центре у орловцев всегда были претензии. С закрытием Красного моста ситуация усугубилась: жителям города все сложнее перемещаться по областному центру, особенно в вечернее время, так как водители не выходят на маршруты после семи вечера. Не помогло решить проблему расторжение контрактов, заключение новых и увеличение стоимости проезда с 17 до 20 рублей при безналичной оплате и с 20 до 23 рублей при наличном.
    Помимо того, жители Орла остались без электронных табло, на которых отражалось время прибытия общественного транспорта. Ранее администрация города сообщила, что конструкции вышли из строя, а их ремонт невозможен. Табло обошлись бюджету Орла в 1,6 млн рублей.
    Также в конце года в Орле в очередной раз возник вопрос о судьбе МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», положение которого достигло критического уровня. Из-за фактически 100% износа электротранспорта и автобусов большая часть техники стоит в гараже. Страховки на транспортные средства не продлены. Взятые в лизинг 32 «пазика» втянули ТТП в долги в размере больше 111 млн рублей. Признать предприятие банкротом требуют энергетики, перед которыми накопились огромные долги. А тут еще ежемесячные миллионные убытки ТТП из-за закрытия Красного моста. Орел рискует остаться без муниципального транспорта.
  3. Третье место достается орловским мусорным проблемам. Читатели «ОВ» весь год жаловались на несанкционированные свалки в областном центре и за его пределами. По словам чиновников, завалы отходов в неположенных местах возникают из-за дефицита контейнерных площадок и нехватки мусороперебатывающих объектов.
    В ситуации разбиралась Контрольно-счетная палата Орловской области, проверив результаты работы УК «Зеленая роща» за 2019-й – первый квартал 2021 года. Тогда проверяющие недосчитались в Орле мусорных контейнеров – 315 единиц на сумму свыше 4 млн рублей. Удивил их и тот факт, что, несмотря на неудовлетворительную работу регоператора, более 1,8 млн рублей были выданы на безосновательные надбавки к зарплатам сотрудников организации. Общий размер единовременных премий составил 6,114 млн. Выявленные нарушения стали причиной увольнения шести человек из состава руководителей организации.
    К слову, на борьбу с мусорными проблемами администрация Орла в течение трех лет обещает направить 5,1 млн рублей. То есть по 1,7 млн на каждый год, начиная с 2022-го. Ожидается, что за счет этих средств в областном центре приведут в порядок 50 контейнерных площадок и оборудуют семь новых для накопления крупногабаритных отходов, а также создадут в Заводском и Северном районах три специализированные площадки для сбора КГО. Кроме того, за три года в областном центре установят 17 бункеров, а в 2023-м и 2024-м обустроят соответственно 18 и 14 зон для сбора мусора.
  4. Четвертое место – спорный вопрос по реконструкции площади Жукова в Орле. По факту мошенничества при благоустройстве этой общественной территории заведено уголовное дело.
    По данным Следственного комитета, не позднее декабря 2020 года в рамках муниципального контракта на разработку проекта по объекту «Ремонт улично-дорожной сети г. Орла. Площадь Маршала Жукова» для заказчика был составлен расчет стоимости работ. Документ готовили лица, которым подконтрольно ООО «Техспецкомплект». Установлено, что ПСД содержала необоснованно завышенные цены на материалы. Однако расчет получил одобрение, а материалы направили в УКХ Орла. Цена заключенного контракта на выполнение работ необоснованно превысила 71 млн рублей. Средства были перечислены в декабре 2021 года.
    По версии следствия, областному центру причинен ущерб на сумму не менее чем на 15 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».
  5. На пятом месте – тема обманутых дольщиков. В 2021-м федеральным Фондом защиты прав дольщиков было принято решение, что дома, которые взялись возводить «АИЖК Орловской области», «Регионстрой», «Домстрой» и «Промжилстрой», достраивать нецелесообразно. Фактические затраты будут выше, чем выплата компенсаций гражданам. В результате части пострадавшим планируется выплатить компенсации. 518,5 млн рублей получат дольщики, вложившие средства в эти четыре недостроенных жилых дома в Орле.
    Что касается других объектов, то в III квартале 2022-го должны получить ключи от квартир орловцы, вложившие средства в строительство многоквартирного дома №46 по ул. Бурова (застройщик ООО «Промжилстрой», 173 дольщика). Планируется в 2022-м и сдача дома №10б по ул. Садовой в пгт. Нарышкино (застройщик ООО «Домстрой», 53 дольщика).