Александр Касьянов: «Мы постоянно совершенствуем технологию оказания услуг»

2018-12-31

Автор: Беседовала Елена Майорова

Работать в ЖКХ «по старинке» сегодня невозможно. Это признают все ведущие игроки рынка жилищно-коммунальных услуг. Постоянно меняющиеся требования законодательства и плавная интеграция жилищно-коммунальной и информационной сферы – пожалуй, основные факторы, которые двигают развитие отрасли. Поэтому теперь управляющей компании мало нанять дворника и сантехника и начать «управлять». Личный кабинет абонента, мобильные приложения, система контроля качества оказанных услуг – вот реалии ЖКХ дня сегодняшнего. О том, как современные технологии меняют привычные реалии, мы поговорили с генеральным директором ЗАО «Первая городская управляющая компания» Александром Касьяновым.



На новые рельсы
– Александр Александрович, «Орловский вестник» весь этот год периодически освещал основные события, происходящие в Первой городской. И их было немало. Как всегда, вы делали упор на развитие информационных технологий, совершенствовали систему управления, в том числе и внутреннюю. Какие результаты дала эта работа?
– Действительно, 2018 год у нас был насыщен разными событиями. Мы посвятили много времени переходу на новую систему управления, основными целями было сделать работу лучше, сделать ее более плановой и, самое главное, наладить контроль за работой на местах. В этом разрезе можно обозначить два основных нововведения: институты хаусмастеров и контролеров.
– Замечу, что хаусмастер – это ваше ноу-хау, которому, пожалуй, нет сегодня аналогов в России.
– И буквально за несколько месяцев этот институт успел себя зарекомендовать. Мы проделали большую работу по отбору людей. Не все наши сотрудники соответствовали установленным требованиям, кого-то мы переобучили на специальных курсах, с кем-то пришлось расстаться.
Кто такой хаусмастер? Это и сантехник, и электрик, они делают и какую-то плотницкую работу – в общем, мелкий текущий ремонт. Хаусмастера работают посменно. Для них разработано специальное программное обеспечение, у них есть планшеты, автомобиль. В начале смены хаусмастера получают план работы, при этом в него включены только те виды работ, которые подтверждены материалами, имеющимися на складе. Мы постарались сделать так, чтобы наша инженерная служба работала на них.
В процессе обкатки системы схема деятельности корректировалась, вносились изменения, и сегодня нам удалось выйти на рабочий режим, без сбоев. Полная настройка еще не произошла, да она никогда не произойдет. Мы постоянно будем что-то менять, улучшать, но, по крайней мере, этот институт себя хорошо проявил.

Нажми на кнопку – получишь результат
– А чем занимаются контролеры?
– Ну, это мы их так называем, на самом деле они специалисты по контролю за выполнением работ всеми подрядными организациями. Задача контролеров – в ежедневном режиме проверять выполненные работы, проводить техосмотры. В распоряжении этих специалистов также планшеты, оснащенные специально для них разработанным программным обеспечением, и они видят общую картину, где что происходит. Главная задача контролера – проверить. Он ставит «лайк», как мы говорим, подтверждает выполнение работы, и оплата совершается. Контролеры проверяют работу тех же хаусмастеров, то, как убрана территория, как работают дворники.
Кстати, у нас появились специализированные компании – экосервисы. И если раньше говорили о проблеме с дворниками, что их мало, что они получают маленькую зарплату, то сейчас у нас всего 11 человек не хватает, но это рабочие моменты, все участки закрываются, убираются. Сегодня в наших экосервисах работают примерно 260 человек, и это совсем другой социальный пласт людей. Заработная плата дворника зависит от качества и количества убираемой территории. Если контролер видит, что не убрано до двух часов дня, человек не получает за этот участок заработную плату. Все дворники получают только за сделанную работу. Поэтому сегодня заработная плата некоторых дворников доходит до 38 тысяч рублей. Пожалуйста, зарабатывайте!
И нам нужны люди, которые хотят работать и зарабатывать. Есть стимул, есть возможность контроля организации этой работы. И все это видно онлайн, доступна информация о том, что сделано за сегодня по каждому сотруднику и в целом. За счет тотального контроля мы фактически в три раза увеличили объемы работ.

Задача решаема
– Александр Александрович, рассказывая о ваших экосервисах, вы затронули весьма актуальную сегодня тему уборки мусора. С 1 января, в разгар новогодних праздников, меняется система вывоза ТБО. Готовы ли вы к этим переменам, что изменится в связи с началом деятельности регоператора в работе вашей компании?
– Как все мы помним, в конце прошлого года тоже прогнозировался мусорный коллапс. Одна компания уходила, другие приходили, но в обслуживаемых нами домах никакого коллапса не было. Мы плавно организовали переход на работу ООО «Чистый город», закупили технику, начали планово работать.
На сегодня с уборкой контейнерных площадок у нас нет проблем. Но есть другая проблема. Да, сейчас меняется сама система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, появился региональный оператор. Компания «Чистый город» выиграла лот по уборке Северного района в Орле и в пяти районах области – Малоархангельском, Колпнянском, Покровском, Глазуновском и Свердловском. Мы серьезно подошли к этой работе совместно с регоператором, посмотрели логистику, побывали в районах. Мы понимаем, что сбоев допускать нельзя, и я уверен, с поставленными задачами мы справимся. Ну и, судя по вдумчивой работе с регоператором, видно, что они профессионально понимают масштаб задачи и то, что только совместной работой, подставляя друг другу плечо в случае необходимости, мы эту задачу решим.

Перспективное развитие
– Александр Александрович, расскажите о том, как в этом году развивалась система «ЖКХ-регион» и какие цели вы ставите на год грядущий?
– Мы сейчас как раз проводим ребрендинг, и система теперь будет называться МКД-онлайн. Это название ближе нашим потенциальным клиентам – руководителям управляющих организаций, обслуживающих многоквартирные дома (МКД). Сегодня мы не как управляющая, а как информационная компания представлены в Липецке, Вологде (на нашей информационной системе там с 1 ноября заработало шесть организаций), Курске, Обнинске, Колпине и ряде районов Крыма. География расширяется, и мы намерены наши наработки презентовать на федеральном уровне.
Наш колл-центр в Орле сегодня работает на все регионы присутствия. В этом году мы приняли свыше 260 тысяч звонков, больше половины из которых – заявки, остальное – консультации. Из-за большого числа звонков мы перешли на федеральный номер 8-800-510-510-0. В этом же году мы занимались доработкой личного кабинета, там появились дополнительные функции, в следующем году заработает мобильное приложение.
Мы постоянно совершенствуем нашу систему работы, стараемся, чтобы в новом году, на новом витке она стала еще лучше, постоянно идут какие-то настройки, корректировки, в итоге наша центральная диспетчерская в онлайн-режиме круглосуточно видит работу техники, лифтов, работу всех тепловых пунктов благодаря современной системе управления, установленной на них. Также мы видим в реальном режиме времени, как работают наши сотрудники. А лучше или хуже мы это делаем, дают оценку жители. Конечно, проблем много, и они возникают каждый день, но для того мы и работаем, чтобы каждый день их решать.
– Приближаются новогодние праздники, коммунальщикам отдыхать, конечно, особо не придется. Что в преддверии Нового года вы пожелаете своим сотрудникам и жителям Орла?
– Я хочу пожелать всем, чтобы в наших домах было тепло, уютно и светло, а с нашей стороны мы сделаем все возможное, чтобы эти пожелания сбылись.


Справка «ОВ»

Первая городская управляющая компания – группа юридически и финансово независимых организаций, работающих по единым регламентам в пределах общего информационного пространства системы «ЖКХ-регион». Сфера деятельности – управление многоквартирными домами, эксплуатация и ремонт систем инженерной инфраструктуры. На рынке ЖКХ Орловской области работает с 2008 года. Является базовой структурой Орловского филиала СРО НП «Национальный жилищный конгресс». В состав группы входят управляющие компании, подрядные и сервисные организации, специализированные предприятия по обслуживанию лифтов, инженерного оборудования, диспетчеризации, вывозу мусора, аварийная служба.