Авто по осени считают

2020-09-10

Автор: Александр Воробьев

Российский авторынок оправился от последствий карантинных мер. В июле наши соотечественники потратили на покупку машин не один десяток миллиардов кредитных рублей. Самые ходовые автомобили оказались настолько востребованы, что дилеры уже распродали все запасы. Откуда взялся дефицит и почему модели из осенних поставок обойдутся дороже, выяснял «ОВ».



Спрос растет

По предварительным данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), выдачи автоссуд в июле восстановились. Банки одобрили 70 тысяч займов (+ 2 процента к июлю прошлого года). Объем предоставленных средств равен 58,4 млрд рублей, что на 23 процента больше, чем месяцем ранее, и на 3 процента выше, чем в аналогичном периоде допандемийного 2019-го. Средний размер автокредита составил около 840 тыс. рублей.

Больше всего автокредиты брали в Москве – 7,6 млрд рублей. На втором месте Московская область – население приобрело в кредит автомобилей на 5,3 млрд рублей. В топ-30 по продажам транспортных средств также оказались Воронежская, Тульская, Белгородская и Калужская области. Автосалонов Орловщины в списках лидеров нет. Впрочем, это не означает, что наши земляки не обновили автопарк.

Не секрет, что некоторые местные дилеры славятся негибкой ценовой политикой. Поэтому многие орловцы предпочитают делать крупную покупку в соседних регионах, где продавцы оказываются более щедрыми на скидки. Например, моему знакомому в родном Орле отказались продавать машину стоимостью под миллион рублей без навязанного бонуса – резиновых ковриков за 4 тыс. рублей. Казалось бы, эта небольшая сумма уже не сыграет роли в общей стоимости, но из принципа он уехал за машиной в брянский автосалон, где и коврики дали в подарок, да и скидочку гостю из соседней области сделали неплохую. Вот в погоне за малым, за лишней тысячей к прибыли многие орловские продавцы теряют большее. А могли бы заработать, ведь спрос на авто этим летом зашкаливает.

Инвестиции в авто

Откуда взялся дефицит и почему такой спрос, наверняка задаетесь логичным вопросом? Что ж, поясню. После снятия карантинных мер в автосалоны пошли и те, кто собирался покупать машину в 2020 году, и те, кто решил просто инвестировать накопленное в автомобиль. Однако покупателей ожидали сюрпризы – выбор машин оказался гораздо более скудным, чем в начале весны, а заказы на осень предлагают оформить уже совсем по другим ценам, отмечает портал Autonews.ru.

Автомобильный рынок новых машин почувствовал дефицит в середине лета. Из автосалонов стали исчезать самые популярные модели и комплектации.
Дефицит новых автомобилей в салонах подверждает и Роман Абрамов, исполнительный директор «Сберавто». По его словам, новых автомобилей сейчас в наличии у дилеров действительно мало, остатки машин уже раскупили, а заказывать новые дилеры не торопятся, так как есть риск нового локдауна осенью.

Наибольший дефицит зафиксирован на модели сегмента кроссоверов по брендам Mercedes, BMW, Audi, Jaguar, Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volkswagen и Hyundai. Вместе с тем на поставки Volkswagen и Hyundai частично повлияли и летние каникулы на заводах в Калуге и Петербурге. Но если не учитывать пандемию как фактор временного дефицита, то стоит сказать, что внедорожники традиционно пользуется высоким спросом на российском рынке.

Бронируй и жди?

Когда же ждать новые поставки? С этим вопросом «ОВ» обратился к местным дилерам. Как отметили в львиной доле автосалонов, поставки вот-вот будут. Автопоезда, дескать, уже в пути. Так что спешите забронировать.

Однако, по оценкам экспертов, дилеры в регионах немного лукавят. Поставки ожидаются в лучшем случае в конце сентября, а то и не раньше октября, заявляют представители Autonews. Мол, в пандемию и российские, и иностранные заводы два месяца не работали. А после выхода из карантина начался период отпусков и каникул. То есть заводы вышли, немного поработали и ушли на каникулы, склады не пополняются, а ажиотажный спрос есть.
Дилеры знают об этом, но не хотят пугать клиентов и обещают выдать авто пораньше. Учтите и такой момент: машины, которые приедут в автосалоны осенью, будут продаваться по новому курсу, а значит, ощутимо дороже.

«Да, сейчас можно забронировать в автосалоне машину, которая приедет осенью, внести предоплату. Точную стоимость не озвучу, но авто будет стоить дороже сегодняшних цен. Насколько, пока неизвестно, потому что автопроизводители еще не выпустили новые прайсы, но к началу сентября они уже появятся», – на условиях анонимности подтвердил информацию менеджер одного из орловских автосалонов.

Тем временем в период дефицита новых авто и из опасений второй волны карантина автолюбители переключаются на вторичный рынок. Сейчас люди стараются купить то, что есть в наличии, чтобы не ждать осени. Так что не за горами дефицит и на вторичке.
Для справки: возвращаясь к теме цен, отмечу, что легковые автомобили в стране за пять лет подорожали на 40 процентов. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат». Так, в 2015 году средняя по рынку цена на новое авто составляла 1,2 млн рублей, а по итогам первого полугодия 2020 года она выросла уже до 1,67 млн рублей. Основной причиной роста цен на автомобили эксперты назвали падение курса рубля. Также указываются рост НДС, повышение утилизационного сбора и инфляция.


Справка «ОВ»

С 28 августа этого года автомобиль на учет можно поставить и через МЦФ, передает госавтоинспекция. При этом все процедуры, касающиеся осмотра, проверки и присвоения номеров, будут по-прежнему осуществляться через ГИБДД.