Бизнес в «Инстаграме»

2021-02-26

Автор: Артем Смахтин, фото из соцсетей

Вам знакома такая ситуация: человек ходит на ненавистную работу, но имеет хобби, которое его воодушевляет и приносит удовольствие? Как в таком случае достичь баланса между долгом и интересным занятием, добиться гармонии в душе, найти любимое дело и зарабатывать на нем? Об историях успеха наших земляков пойдет речь в материале «ОВ».



Золотая жила

«Инстаграм» – известная социальная сеть для публикации и оценки фотографий и видеороликов. На первый взгляд может показаться, что это просто приложение для коммуникации между пользователями, а также блог-платформа для всех, кто хочет размещать свой контент. Однако со временем нашлось и другое применение соцсети: в «Инстаграме» можно зарабатывать, причем разными способами: продажей рекламы, продвижением других аккаунтов, администрированием профилей, их оформлением, продажей своих товаров и услуг и прочим.
На последнем виде заработка остановимся подробнее. В огромном поле инстаграм-аккаунтов можно найти и приобрести все, что угодно: от хлеба ручной работы до муравьиной фермы. На данный момент сложно придумать уникальную бизнес-идею – кажется, что в соцсети продают абсолютно все, и даже самые изощренные идеи воплощены.

Пальчики оближешь

Если вы захотите продавать в «Инстаграме» свои кондитерские изделия, вам придется стать каплей в море среди всех профилей подобной тематики – конкуренция среди создателей сладких шедевров даже в Орле велика. Но наша героиня Виктория не испугалась и пару месяцев назад создала свой блог, в котором привлекает потенциальных клиентов к покупке тортиков и капкейков.


Любовь Виктории к кулинарии началась еще в старших классах. Однажды она решила приготовить торт на день рождения мамы. Внешне он был далеко не произведением кондитерского искусства, но вкусом все остались довольны. С этого момента девушка начала понимать, что она хочет продолжать развиваться в данном направлении. Сначала Виктория угощала своими творениями соседей, друзей, потом пошли первые заказы. В декабре 2020 года она начала активную работу над своим инстаграм-аккаунтом и привлечением туда заинтересованной аудитории.
«Мое дело развивается потихоньку, так что я не могу назвать каких-то заоблачных цифр с продаж. Но вижу постепенный рост, пусть и маленький. Это дает мне мотивацию двигаться дальше, ведь я знаю, что бизнес с нуля невозможно построить за пару месяцев – это долгий путь», – считает Виктория.
Не смущает девушку и существование большого количества инстакондитеров. Виктория верит, что такое соперничество ей только на пользу: «На мой взгляд, чем больше конкуренция в определенной нише бизнеса, тем больше шансов на успех. Конкуренция появляется из-за большого спроса, поэтому, например, в моей отрасли это огромный плюс».

Сжигаем калории

Самое время перейти от вкусного бизнеса к спортивному, чтобы соблазна съесть прямо сейчас порцию капкейков было поменьше. В «Инстаграме» смогли найти свою бизнес-нишу и бодибилдеры. Одним из таких блогеров является Денис Евланов, который сделал спорт важнейшей частью своей жизни.
Его путь начался с тренировок на турниках, далее он стал заниматься дома, используя самодельное оборудование, а позже перешел в тренажерный зал. В процессе усовершенствования своего тела Денис принял участие в фитнес-конкурсе. Это событие стало началом погружения в удивительный мир бодибилдинга и спорта. Сейчас Денис активно занимается бизнесом в «Инстаграме» и выкладывает на страничку свои фотографии, показывая, как может выглядеть человеческое тело.


«Основной моей услугой является онлайн-сопровождение. Это не просто тренировки, а полное сопровождение ученика к намеченной цели. В нее входит составление индивидуальной программы, подбор необходимых добавок, БАДов и спортивного питания», – рассказывает Денис.
На вопрос о заработке блогер отвечает четко и с позитивным настроем на будущее. «На данный момент он составляет около 25 тысяч. Но это только начало. В планах выйти на цифры в разы больше. И я это сделаю!»

Новейшая профессия

Таргетологи. Слышали что-нибудь о них? Так называют специалистов, которые настраивают рекламу своим клиентам в социальных сетях. А еще они много зарабатывают. Жительница Орла Татьяна занимается этим уже 2,5 года и довольна своим выбором.


Все начиналось в декретном отпуске, во время которого она заинтересовалась рекламой, начала изучать таргет, проходила курсы. Уже в первый месяц после обучения Татьяна стала зарабатывать почти столько же, сколько получала на наемной работе. Сейчас она настраивает рекламу клиентам в нескольких соцсетях, в том числе и в «Инстаграме». Там же она ведет свой блог, рассказывает о личной и профессиональной жизни, а также привлекает новых клиентов.
«В течение полутора лет работы я вышла на доход в 100 тысяч рублей в месяц. Зарабатываю на настройке рекламы, а также провожу обучение таргету. Сейчас мой заработок составляет 130–150 тысяч, у меня есть помощник и большой потенциал для роста», – подытоживает Татьяна.
Профессиональным таргетологом стала и другая наша героиня – Екатерина. Изначально она отучилась на инстаграм-администратора, но, проработав полгода, решила немного сменить курс деятельности.
«Я долго искала работу из дома и до последнего не верила, что в соцсетях вообще можно получать реальные деньги. Но все же решила попробовать и не ошиблась», – говорит Екатерина.


В «Инстаграме» девушка работает уже полтора года. Сейчас у нее целый штат профессионалов, в котором каждый отвечает за свое направление. К клиентам орловский инстаграм-специалист подходит индивидуально и учитывает все рабочие нюансы.
О доходах, не называя цифр, Екатерина рассказывает подробнее: «Большой минус фриланса – твой заработок непостоянный. Каждый месяц раз   ные цифры. Прямая зависимость: больше работаешь – больше получаешь. Сейчас мой заработок соответствует зарплате менеджера среднего звена в Орле, а я тружусь неполный день и дома».