Автор: Александр Воробьев, фото пресс-службы обладминистрации
Разбитые трассы – головная боль многих российских городов. Но об орловских наслышаны, наверное, все. Много лет местные чиновники бьются над этим вопросом, тратят на улучшение инфраструктуры огромные деньги, по воз, как говорится, и ныне там. Как планируется разрешить дорожную проблему в ближайшее время, разбирался корреспондент «ОВ».
Под присмотром федералов
Строительство автодороги в объезд Орла планируют начать в 2025 году. «На федеральном уровне принято решение, что Западный обход станет федеральной автомобильной дорогой», – сообщили в департаменте дорожного хозяйства, транспорта и РГСП Орловской области.
По информации ведомства, между ФКУ «Упрдор Москва – Харьков» и ООО «Центр-Дорсервис» заключен контракт на разработку проектно-сметной документации по строительству этого инфраструктурного объекта. Срок завершения работ – 31 октября 2023 года.
Сейчас идет процесс определения собственников, проводится оценка стоимости и формирование земельного участка под Западный обход. Кроме того, разрабатываются проектные решения по искусственным сооружениям для перехода через естественные препятствия и другие линейные объекты. Также готовятся корректировки документов планирования и «дорожной карты».
Напомним, в 2022 году правительство РФ выделило Орловской области около 60 млн рублей на проектирование Западного обхода и еще 1,6 млрд рублей на его строительство. На сегодняшний день сумма инвестиций увеличена до 10 млрд рублей.
Хочется верить, что деньги на автодорогу будут освоены грамотно. Не так, как произошло с финансами, выделенными на ремонт орловской проезжей части двумя годами ранее.
На контроле КСП
На днях контрольно-счетная палата Орла провела проверку законности и эффективности использования МКУ «Объединенный муниципальный заказчик Орла» средств бюджета города на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети в 2021 и 2022 годах. В результате контрольных мероприятий аудиторы выявили, что со стороны заказчика «отсутствовал должный контроль за ходом выполнения работ по отдельным объектам». Объемы выполненных работ, указанные в актах о приемке, не подтверждаются актами освидетельствования скрытых работ. Это привело к неправомерным расходам бюджетных средств.
В итоге неэффективные траты городской казны были оценены в 14,8 млн рублей. Еще 5,2 млн рублей ущерба причинило бюджету «принятие должностными лицами МКУ «ОМЗ г. Орла» услуг по разработке сметной документации на ремонт отдельных объектов без понижающих коэффициентов».