«Дружбу» обещают закрыть

2019-02-08

Автор: Елена Майорова

Мост, соединяющий Железнодорожный и Заводской районы Орла, все-таки закроют. Водители говорят о неминуемом транспортном коллапсе, общественники – об очередном «освоении» бюджетных миллионов, чиновники – что все будет хорошо. Мост Дружбы окончательно стал объектом раздора.



В середине января движение по этому мосту закрыли для общественного транспорта. ГИБДД считает таковое опасным. Почему водителям личных транспортных средств ездить по опасному объекту можно, не уточняется. Главной угрозой, по мнению ведомства, стали существенные изъяны дорожного покрытия и «наличие снежных и ледяных отложений». В итоге маршрутки пустили в объезд – по 3-й Курской, Московской, Комсомольской. Как признают многие пассажиры, они вздохнули с облегчением: ездить по мосту было реально страшно, он «шатается», это было главной темой обсуждения в салонах автобусов.
В администрации Орла пока сконцентрировались на устранении «поверхностных» замечаний: скоро заделают ямы.
– В настоящий момент подрядчик ООО «Региональные газораспределительные сети» (РГС) приводит проезжую часть в нормативное состояние, – доложил Олег Минкин, первый замглавы администрации 22 января. – Компанией заключен договор с ГУП ОО «Дорожная служба» для проведения ямочного ремонта литым асфальтом. До 1 февраля работы должны быть завершены.
Но ямы и «отложения» – не главный бич моста. Здесь вообще все печально. Работы существенно отстают от графика.
– За четыре месяца подрядная организация выполнила пять (!) процентов от стоимости работ вместо 30 процентов по графику, – доложил на совещании у мэра специалист УКХ г. Орла Валерий Заставный. – В проекте, составленном несколько лет назад, не учтены недавно проложенные коммуникации. Кроме того, задержки связаны с несогласованностью применения механизмов и порядка работ, в частности применения кранов, грузоподъемность которых была в два раза больше допустимой.
Вячеслав Надуткин, представитель дорожно-технического совета при департаменте ЖКХ Орловской области, считает, что выбранная последовательность работы, при которой сначала полностью разгружается одна сторона моста, затем другая, может представлять опасность для опор. Мэр Орла поручил проверить все факты. В случае если подтвердится, что проезд по мосту реально опасен, его пообещали закрыть полностью.


Справка «ОВ»

Стоимость ремонта моста – около 300 миллионов рублей. Орловские активисты-общественники и местные СМИ изначально указывали, что работы ведет «сомнительная» организация, которая не способна выполнить их качественно.