Говорят, не повезет

2019-02-08

Автор: Елена Майорова

Ни маршрутки, ни даже муниципальные трамваи-троллейбусы не спешат оборудоваться валидаторами. По состоянию на конец прошлой недели из почти трехсот единиц общественного транспорта терминалы для принятия оплаты с банковской карты были лишь в 76. Тем не менее, согласно решению Орловского горсовета, 1 февраля у каждого желающего должна быть возможность расплатиться безналичкой: 17 рублей против 20 рублей за наличную оплату – для многих существенный аргумент за карту. Но будет ли куда ее пристроить?



«Приложим все усилия»
Вы держите в руках свежий номер газеты от 30 января. Завтра, 31 января, состоится очередная сессия Орловского городского Совета. А утром, за час до нее, обещают собрать профильный комитет, чтобы проверить: хвост все еще виляет собакой или все стало на свои места. Проще говоря, если перевозчики не установят требуемые валидаторы, это окончательно подтвердит тот факт, что администрация города не является для них авторитетом. Как и горсовет, поддержавший данное решение.
У перевозчиков есть свое видение ситуации. Так, сайт «Вечерний Орел» в материале «В Орле перевозчики сопротивляются установке валидаторов в маршрутках» пишет, что представитель частных маршрутчиков Игорь Бортников сообщил: «Перевозчики написали коллективное письмо по этом поводу в прокуратуру Орловской области и обратились к региональному бизнес-омбудсмену». «На прямой вопрос, готовы ли перевозчики к 1 февраля установить валидаторы во всем транспорте, был получен однозначный ответ: нет».
– Мы надеемся (!), что к 1 февраля все транспортные средства будут оснащены валидаторами, мы готовимся, – сказал 24 января на заседании профильного комитета горсовета нынешний глава транспортного отдела горадминистрации Вадим Хрипунов.
Согласитесь, «надеемся» и «будет исполнено» – это две большие разницы. Такая позиция городской администрации в данном вопросе грозит в конечном итоге свестись к фразе из бородатого анекдота про цирковую лошадь: «Ну, не шмогла я, не шмогла».

Никогда такого не было, и вот опять
А вот у председателя горсовета – мэра Орла Василия Новикова позиция иная. Можно даже сказать проще: позиция у него есть.
– Не хотелось бы переносить сроки решения, которое мы сами приняли… – ответил Василий Федорович на мой вопрос о том, что делать, если с 1 февраля не будет возможности оплатить проезд в транспорте банковской картой. – Но наличие валидаторов является обязательным условием для повышения стоимости проезда (за наличные. – Прим. авт.).
Если ко дню проведения январской сессии горсовета все (!) частные и муниципальные автобусы-троллейбусы не будут оснащены валидаторами, решение горсовета о повышении платы за проезд будет заморожено. И это, конечно, правильно и логично, но, скорее, как временная мера. Потому что с «гибелью» муниципального ПАТП-1 – лучше поздно, чем никогда? – стало мучительно ясно: городу нужен «свой» транспорт.
Организация муниципальных перевозок – прямая обязанность чиновников по 131-ФЗ. А как можно организовать что-то без ресурса? И вот сегодня в мэрии Орла всерьез заговорили о создании городского автобусного предприятия. Как вариант – на базе трамвайно-троллейбусного. В одном из следующих номеров «ОВ» расскажет об этом подробнее. Но стратегическую цель мэр Василий Новиков обозначил уже сейчас:
– Конечная цель – занять муниципальным транспортом большую часть рынка пассажирских перевозок.


Справка «ОВ»

Администрация города Орла сообщает: если в транспортном средстве не установлено оборудование, дающее возможность произвести оплату проезда с помощью банковской карты, плата за проезд наличными денежными средствами должна взиматься в размере 17 рублей. О случаях требования водителя (кондуктора) при отсутствии вышеуказанного оборудования оплатить наличными 20 рублей, необходимо сообщать в администрацию города Орла по телефонам: 43-71-14 или 43-36-02, указав дату и время поездки, номер маршрута и государственный регистрационный номер транспортного средства.