Губернатор заступился за МУПы

2022-03-23

Автор: Константин Леготкин

В конце 2019 года вступил в силу федеральный закон по ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий до начала 2025 года. Во всех регионах идет закрытие таких организаций. На фоне меняющейся экономической обстановки глава Орловщины Андрей Клычков выступил в защиту этих бюджетных учреждений.



Могут не справиться

Закон подразумевает замену ГУПов и МУПов коммерческими структурами. Но в том, что они справятся с функциями, которые сегодня выполняют унитарные предприятия, губернатор Орловской области сомневается. По мнению Андрея Клычкова, «где-то они (ГУПы, МУПы) и пользуются приоритетными правами, но в большинстве регионов это те сферы, где бизнесу не интересно, где нет особых выгод и приходится выживать, сохраняя контроль над системами жизнедеятельности для большого количества жителей». По факту унитарные предприятия закрывают дыры в сферах, не интересных коммерсантам.
«Вспомните, кто подставил плечо орловцам, когда с полок коммерческих аптек пропали лекарства. ГУП «Орелфармация», работая круглосуточно, закупала по всей стране медикаменты, средства индивидуальной защиты… Сейчас ситуация похожая: каждый день через ГУП решаем порядка 50–80 вопросов. А что в это время делают коммерческие аптеки? Не хочется обобщать, но поднимают цены и говорят, что не в их силах повлиять на отсутствие ряда лекарств», – пишет в своем телеграмм-канале Андрей Клычков.

Муниципальная доля

Поднял губернатор и тему работы унитарных предприятий в сфере общественного транспорта. Не секрет, что частные перевозчики в нетоповое время отказываются возить редких пассажиров, поэтому просто не выходят на маршрут. При этом минимальный размер штрафов никого не пугает, а следовательно, не решает проблему передвижения местных жителей в вечернее время. В такой ситуации ликвидировать трамвайно-троллейбусное предприятие глава региона посчитал невозможным. Ведь, как и с аптеками, «затыкать дыры» приходится именно МУП «ТТП».
В качестве решения транспортных проблем Андрей Клычков призывает увеличить долю муниципальных перевозок, подчеркивая, что за последнее время их часть возросла с 15% до 24%. Но, очевидно, этого недостаточно. Чтобы ТТП могло стать конкурентоспособным, нужно отдать им, считает губернатор, чуть более 50% всех перевозок.

Брошенные дома

Упомянул глава региона и государственный и муниципальных сектор в сфере ЖКХ: «Чтобы не происходило в городе, кто бы не выиграл торги, всегда на проблемные участки бросают МУПы. «ЖРЭП» (Заказчик) выживает с большим трудом, так как обслуживает дома, от которых отказался бизнес. А теперь представим, что этих предприятий нет или их приватизировали. В городе сразу же появится около 400 домов без обслуживания. Потому что расценки не устраивают коммерческие структуры. В этом случае выходом будет только колоссальное увеличение платежей из бюджета и карманов жителей».
Поэтому сегодня нужно «не убирать, а сохранять и развивать государственную и муниципальную роль в системах жизнеобеспечения населения», подвел итог губернатор.