Каникулы в Абхазии

2023-09-04

Автор: Наталья Синицына, фото автора

Решающим фактором при выборе места летнего отдыха стало наличие в Абхазии и гор, и моря. Подготовку к поездке, как всегда, начали за пару месяцев. Даже это считается довольно поздно, но мы-то ехали не в сезон – в конце мая. Поэтому и жилье было свободным, и авиабилеты доступными, и отдых получился запоминающимся. Своими впечатлениями делюсь с читателями «ОВ».

Сочи удивляет

Проезд из Орла до Москвы на «Ласточке» обошелся нам в 900 рублей на человека, примерно столько же было потрачено на дорогу до аэропорта. Цена перелета из столицы в Сочи и обратно – 12 тысяч. Напомню, мы летели туда не в сезон. Конечно, это дороже, чем на поезде, но гораздо быстрее. Да и если прибавить к стоимости билета в купе цену еды и напитков в дорогу, выйдет примерно такая же сумма.
В Сочи я была впервые, город удивил с первых минут знакомства. Особенно способ местных водителей парковать свои машины (на трехполосной трассе у здания аэропорта все полосы были заняты, что создало огромную пробку и недовольство горожан) и их любовь к быстрой езде (причем не только владельцев личных авто, но и водителей маршруток).
В первый день путешествия мы решили прогуляться по городу. Мое внимание сразу же приковала необычная растительность – огромные колючки, похожие на кактусы и алое. Чтобы увидеть еще больше оригинальных растений, решено было посетить сочинский дендрарий. Парк протяженностью более 46 гектаров собрал множество видов флоры со всего мира: Японии, Австралии, Северной и Южной Америки и т.д. На эту прогулку у нас ушел практически весь день.
Как мне показалось, сам Сочи не отличается оригинальной архитектурой или запоминающимися городскими пространствами. Поэтому одного дня на изучение города нам хватило.
Следующий день был отведен на поездку в поселок Роза Хутор и Олимпийскую деревню. И если от первого модного курорта мы остались в приятном удивлении, то стремление туристов посетить бывшую площадку Олимпийских игр мне было непонятно. Практически пустынная территория, из-за асфальта и горячего солнца нагретая донельзя, без жилых домов, местных жителей, магазинов выглядит удручающе.
Последний день перед переездом в Абхазию решено было провести на пляже в Адлере. Пройдя по свободному участку берега, мы почему-то не нашли ни кабины для переодевания, ни удобств. Поэтому пошли искать платный пляж, на котором вся эта «роскошь» присутствовала. Несмотря на холодную воду, несколько раз искупались.

Завораживающая красота

Таможенный контроль на границе с Абхазией на следующий день мы прошли быстро. До своей гостиницы в Гагре добирались тоже недолго – местные водители оказались еще большими гонщиками, чем в Сочи.
В первый же день, прогуливаясь по Гагре – старому и новому районам, вышли на пляж. Вода здесь показалась мне более чистой, а пляж менее многолюдный, чем в Адлере. Может, потому что в этот период в Абхазии только открывались кафе и гостевые дома, на улицах было пусто.
Из необычных мест, куда хотелось попасть, меня интересовали знаменитые местные «заброшки» – замок принца Ольденбургского и здание бывшего железнодорожного вокзала. И если первый мы посетили бесплатно, то за вход во второй (возможно, незаконно) с нас потребовали несколько сотен. Но это того стоило: очень атмосферно, правда, не всегда безопасно, ведь здание находится в полуразрушенном состоянии. Жаль, что этот прежде шикарный дворец оказался в таком виде, ведь именно его хозяин сделал из Гагры курорт: осушил болота, построил коммуникации и т.д…
Изучив город, мы предприняли вылазку в горы – посетили озеро Рица, Юпшарский каньон, Голубое озеро и водопады, Новый Афон. Это был один из самых запоминающихся дней в жизни: величественные горы, бурные реки, – остаться равнодушным к таким пейзажам невозможно.
Еще день мы решили выделить на путешествие в самшитовый лес. Сначала гуляли среди вечнозеленых растений, а потом совершили спуск по каньону к реке. Поскольку мы не были новичками, выбрали высокий уровень сложности. К концу маршрута ноги и руки тряслись от усталости, а сердце бешено колотилось от адреналина, но это того стоило!

Осадочек остался

После активных прогулок аппетит был хоть куда. Обедать мы старались в гостинице, так как были наслышаны об отравлениях местной едой. Пару-тройку раз выходили и в кафе, но всегда предварительно читали отзывы о них в Интернете.
На ужин обычно покупали местные продукты в продовольственном магазине – в основном сыр и овощи. А познакомившись с абхазом, державшим лавку с гостинцами на соседней улочке, попробовали необычные закуски: маринованный бамбук и колючку-зимбилак, продегустировали соки и компоты, которые готовила его семья. Терпкий гранатовый, густой сок местного фейхоа, насыщенный мандариновый стали моими любимыми. Жаль, что в Орле такого не найти!
Надо заметить, что такое радушие местных жителей – уже не часто встречающаяся черта. Многие абхазы повысили цены на сдаваемое жилье и продукты. Еще один из минусов местного сервиса – навязчивая реклама услуг и товаров…
Тем не менее, если меня спросят, порекомендую ли я к посещению Абхазию, отвечу: однозначно да! Учтите мой опыт, и ваше путешествие пройдет на ура.

Справка «ОВ»

Если надумаете посетить Абхазию, советую приобрести на границе местную сим-карту. Это гораздо выгоднее, чем пользоваться в республике услугами связи операторов РФ.