Карина Андоленко: «И современные женщины способны на подвиги!»

2018-08-16

Автор: Екатерина Шитикова, фото Вадима Тараканова

На телеканале «Россия» с успехом прошел сериал о провинциальной девушке Катерине Пановой, ставшей лицом советской моды 60-х годов ХХ века и первой манекенщицей, признанной на Западе. Главную роль в фильме сыграла одна из самых востребованных российских молодых актрис – светлоглазая красавица-блондинка Карина Андоленко. Сейчас артистка снимается в многосерийной драме «Отчим» производства «Киностудии КИТ» (входит в состав «Газпром-медиа») специально для Первого канала. В основе сюжета ленты – судьба молодой женщины Насти, которая долгих семь лет ждет с фронта любимого мужа… Работа над проектом под руководством режиссера Сергея Гинзбурга идет в Белоруссии, куда и отправились наши корреспонденты. На съемочной площадке мы поговорили с Кариной о работе в проекте, о встрече с ее давним партнером по театральной сцене Антоном Хабаровым, о том, как старшее поколение ее семьи пережило Великую Отечественную войну и на какие героические поступки способны современницы актрисы.



То, что действительно важно
– Карина, в сериале «Отчим» у вашей героини непростая история: несколько лет она ждет возвращения мужа с войны, и за это время в ее жизни появляется еще один достойный мужчина. Это фильм о непростом выборе своей женской судьбы?
– Нет, история вовсе не о том, что женщина полюбила двоих… Сериал «Отчим», скорее, дань нашим бабушкам и дедушкам. Современная жизнь с ее скоростями, новейшими технологиями, как мне кажется, не всегда позволяет нам хранить главные ценности. Ведь раньше женщины ждали своих мужей по много лет, как это и делает моя героиня. Жены, несмотря ни на что, оставались верными, и при этом они брали на себя и мужские обязанности – они работали и в поле, и на заводах, растили детей… Их простая жизнь и была подвигом. Они жили без гаджетов, у них не было сумасшедших целей, которые мы перед собой ставим в наше время, но сама жизнь была как-то честнее, проще. Люблю или не люблю. Жду или не жду. Черное или белое.
Вот и моя героиня долгие годы ждет своего мужа с войны. Но это история не о блаженной, которой все легко дается. Если ей даже очень тяжело, она не будет плакать и страдать, она будет двигаться вперед. При этом ей приходится бороться и с какими-то своими отрицательными качествами. Мне и самой хотелось бы у Насти многому научиться.
– Представители старшего поколения так и говорят: «Тогда умели ждать, не то, что в наше время»…
– Тогда людям приходилось преодолевать вещи куда страшнее…Мы, к счастью, живем в относительно мирное время. А тогда нужно было выживать в прямом смысле слова. И вся «шелуха», которая, например, сейчас кажется важной, в годы испытаний слетает, обесценивается… К сожалению, только в беде и горе человек понимает, что действительно значимо. Люди, прошедшие ад войны, испытавшие безумие и страх, понимают, что важнее человеческих отношений, любви, верности и доброты, ничего нет. Говорят, душа развивается в горе. Как раз сейчас вспомнила о своей второй по счету киноработе, военной драме «Рябиновый вальс». Она про то, что и после 9 мая 1945 года Великая Отечественная война не закончилась: молоденькие девочки на протяжении пяти лет потом разминировали поля. И подрывались. И столько их погибло! Наверное, тогда люди и ценили жизнь больше, потому что смерть ходила ближе. В такие моменты человек перестает размениваться на какие-то глупости.
– Как вы считаете, современные женщины способны на такие же подвиги: ждать любимого мужчину и оставаться ему верной?
– Конечно же, все мы способны! Другой вопрос, что в наше время много суеты. К тому же сегодня женщина уже настолько привыкла сама быть «мужчиной» и даже добиваться мужчин… Какие уж тут принцессы и рыцари… Но я верю, что современные женщины способны на подвиги. Ведь женщине порой под силу сделать такие вещи, о которых она сама может не подозревать.

Собирательный образ
– В сериале у вашей героини очень красивые наряды тех лет, женственная прическа. Как ощущаете себя в этих костюмах и гриме?
– Я очень люблю исторические фильмы. У меня работа строится какими-то периодами: то подряд снимаюсь в нескольких картинах про 60-е годы, то про 40-е. А мода, как известно, циклична, периодически все возвращается, и наряды повторяются. Особенно это видно по кинокостюмам. Например, на мне сейчас сарафан моей героини Насти, его вполне можно носить и в наши дни. Многие исторические костюмы на этом проекте мы брали напрокат, и им уже по 60 лет. И мы очень осторожно стараемся в них работать.
– Готовясь к съемкам, вы ориентировались на женские кинообразы поствоенного времени?
– Конечно, мы все очень много думали, искали и смотрели многие советские картины. И художественные, и документальные ленты того времени. Есть, например, прекрасный документальный фильм «Благодать» про деревенскую жизнь тех лет. Но я не могу сказать, что моя героиня срисована, например, с Ии Саввиной или Татьяны Дорониной, которые играли героинь тех времен… Такой, как моя Настя, еще не было. Поэтому у нас получается собирательный образ.

Друзья в кино
– А как вам актерская команда в проекте «Отчим»?
– Команда у нас прекрасная! Очень хороший актерский состав. Мне необычайно интересно работать с мэтром нашего кино Василием Ивановичем Бочкаревым. Мы все, как молодые студенты, собираемся вокруг него и внимательно слушаем все, что он говорит. Невероятной доброты человек, всегда поможет, подскажет, что нужно… И с Сережей Гинзбургом очень интересно работать. Он такой «подробный» режиссер, если так можно выразиться. Прекрасный состав у нас собрался. В какой-то момент во время съемок мы все поймали себя на мысли, что возникло чувство, будто наши герои – это живые люди, а не вымышленные персонажи. Мы все сами стали верить, что эти герои должны быть именно такими и никак иначе. И никого из других артистов невозможно представить в этих ролях.
– С кем-то из партнеров вам ранее уже доводилось работать вместе?
– С Антоном Хабаровым мы уже пять лет служим в Московском Губернском театре. И у меня есть только один спектакль без его участия, во всех других постановках мы играем вместе. Так что у нас на сцене уже слаженный актерский дуэт. В «Вишневом саде» он Лопахин, я Раневская, в спектакле «Нашла коса на камень» он Глумов, а я Чебоксарова. И в «Сирано де Бержераке» мы раньше играли Роксану и Ле-Бре. Мы все смеялись, что никак не попадем вместе в одну кинокартину. И вот этот шанс нам представился. Это, конечно, удобно: ведь у нас большой опыт совместной работы, и мы быстрее выполняем поставленные режиссером задачи, так как очень хорошо в профессиональном смысле друг друга знаем.
Правда, так как мы уже несколько лет играем на одной сцене, то у зрителей могут возникнуть определенные ассоциации с театральными героями, поэтому нам нужно это учитывать и идти против стереотипов, и мы стараемся. А еще мне впервые удалось поработать в кино с моим однокурсником Артемом Быстровым. Это тоже очень интересный опыт. Ведь знаем мы друг друга с самой юности, но вместе раньше не снимались.

Храни меня, мой талисман
– Карина, наверняка, готовясь к съемкам, вы вспоминали и истории своей семьи, связанные с Великой Отечественной войной? Возможно, вам что-то рассказывали ваши бабушки или дедушки?
– К сожалению, в живых из бабушек и дедушек у меня уже никого не осталось. Я знаю, что дедушка во время войны был еще совсем маленьким, его контузило, и на всю жизнь он остался глухонемым. А отец этого дедушки, мой прадед, погиб под Керчью в первые полгода войны.
– У вас есть талисман, который вы всегда берете на съемки?
– Есть, но говорить про него не буду. Про талисманы нельзя рассказывать, иначе они перестают «работать»!

Биография
Карина Андоленко, актриса театра и кино

Родилась 20 сентября 1987 года в Харькове, Украинская ССР

Образование
В 2009 году окончила Школу-студию МХАТ (курс К.А. Райкина)

Карьера
Первая театральная роль была сыграна в учебном театре Школы-студии МХАТ в дипломном спектакле «Валенсианские безумцы».
В 2008 году сыграла вторую свою дипломную роль (Кругловой в спектакле «Не все коту масленица») на сцене театра «Сатирикон». Работала в труппе «Сатирикона» до 2011 года.
С 2013 года является актрисой Московского Губернского театра под руководством Сергея Безрукова.
В 2008 году, будучи студенткой 4-го курса, получила первую главную роль в криминальной драме «Розы для Эльзы». С тех пор активно снимается в кино и телесериалах.

Награды
В 2010 году получила приз за лучшую главную женскую роль на VIII Международном фестивале актеров кино «Созвездие» (фильм «Рябиновый вальс» режиссеров Алены Семеновой и Александра Смирнова). В 2012-м – приз за лучшую главную женскую роль на IV Московском открытом фестивале молодежного кино «Отражение» (фильм «Арифметика подлости» Алексея Лисовца). В 2014-м – приз за лучшую женскую роль на Национальном кинофестивале дебютов «Движение» в Омске (фильм «Переводчик» Андрея Прошкина).