Код доступа

2021-11-03

Автор: Константин Леготкин

В Орловской области введен особый режим. Предприятия, не получившие статус COVID-Free (100% сотрудников привито), закрыты на вынужденные выходные. Свободные же от коронавируса организации можно посещать при наличии QR-кода или бумажного сертификата о вакцинации. Исключения пока сделаны для продуктовых сетей.



QR или сертификат

Какие же изменения внес новый режим в жизнь орловцев?
18 октября в регионе началась обязательная вакцинация для медиков, учителей, сотрудников общепита и торговли, салонов красоты, фитнес-клубов, водителей и т.д. Всех непривитых, не имеющих медотвода, надлежит отстранить (именно отстранить, а не уволить) от работы.
24 октября ведены QR-коды для посещения культурно-массовых и развлекательных мероприятий (кино, театры, музеи и т.д.).
С 30 октября посещение фитнес- и спа-центров допускается только при наличии сертификата о вакцинации или QR-кода. Либо отрицательного результата тестирования методом ПЦР на COVID-19, проведенного в течение последних 72 часов.
В период нерабочих дней с 30 октября по 7 ноября ограничено функционирование предприятий общепита в ночное время (с 23:00 до 6:00).
С 8 ноября, как сообщил губернатор области, вводятся QR-коды для непродовольственных магазинов и торговых центров. Речь идет об отделах одежды, косметики, электроники. Продуктовые зоны и пункты вакцинации в ТЦ будут открыты. Неработающие граждане старше 60 лет и граждане старше 60 лет, переведенные на дистанционный режим работы и не прошедшие полный курс вакцинации, должны обеспечить самоизоляцию в местах проживания…
Неудивительно, что на фоне вводимых ограничений запрос на вакцинирование в Орловской области увеличился втрое. Чтобы получить заветный сертификат, многие орловцы по четыре часа стоят в очереди на прививку.

Свободные от ковида

В прошлом году вынужденные выходные затянулись на месяц. Помня об этом, россияне стали заранее готовиться к грядущим ограничениям. По информации портала SuperJob, проводившего в преддверии локдауна социологические исследования, каждый десятый мужчина закупал алкоголь, каждая десятая женщина делала маникюр, педикюр и стрижку. Кроме горячительных напитков, мужчины активно скупали товары для ремонта, а женщины – книги и лекарства, записывались на онлайн-курсы.
Впрочем, беспокоились они, возможно, зря. Так, в Орловской области право на работу получили ярмарки выходного дня, продуктовые рынки, торговые точки со статусом свободных от COVID-19 и имеющие собственный вход и торговую площадь из расчета четыре квадратных метра на каждого посетителя.
Количество таких предприятий на Орловщине превысило 4000. Среди них 2849 торговых организаций, 382 кафе, ресторанов, баров и других точек общепита, 52 фитнес-клуба и спортивных структур и т.д. (с полным перечнем можно ознакомиться на сайте областной администрации по ссылке https://covidsafe.orel-region.ru). Здесь привито 100% персонала. Не коснутся ковидные ограничения и общественный транспорт.
К слову, некоторые заведения общепита, похваставшиеся правом на работу в локдаун, написали в своих группах в соцсетях, что с посетителей требовать сертификаты о вакцинации не будут…
Сэкономили?
Кстати, Счетная палата РФ, пока области были заняты вычислением количества привитых, подсчитали, сколько регионы потратили на борьбу с коронавирусной инфекцией. В целом затраты по стране превысили 1,1 трлн рублей.
Лидируют в списке заботящихся о населении Московская и Мурманская области, Камчатский край и ЯНАО. Здесь расходы в расчете на одного жителя превысили 10 тыс. рублей.
Орловщина в хвосте рейтинга. В дело борьбы с «новой заразой» у нас вложили 1,9 млн рублей, или 2,9 тыс. на человека.
Также наименьший объем расходов на одного жителя зафиксирован в Ярославской (2,9 тыс. руб.), Тамбовской (2,9 тыс. руб.) и Липецкой области (2,6 тыс. руб.). По 2,6 тыс. рублей на человека затратили в Брянской области и Краснодарском крае, 2,4 тыс. – в Чечне.


Справка «ОВ»

Россияне поделились с социологами своими планами на локдаун. Так, по информации портала SuperJob, 23% опрошенных собираются работать. 13% – сидеть дома, 9% – заняться самообразованием. На дачу уедут 7%. Еще по 2% опрошенных будут заниматься спортом или встречаться с друзьями. В списке предпочтений также значатся ремонт, чтение, хобби.