Мария Миронова: «Моя задача оправдать, а не осудить…»

2018-12-16

Автор: Лариса Зелинская, фото Вадима Тараканова»

Марии Мироновой в сериале «Доктор Рихтер» досталась непростая роль. Она играет бывшую жену знаменитого доктора – Стасю. В первом сезоне ее героиня появилась в последних сериях – самых драматичных, когда и открылась правда о самом Рихтере. Оказывается, много лет назад его жена дала разрешение на проведение экстренной операции мужу. Жизнь доктора коллеги спасли, но теперь он хромает и вынужден постоянно пить обезболивающее. По сюжету Рихтер не простил жену, и они расстались. Но он все еще продолжает ее любить… О том, как шла работа над проектом, почему важно заниматься благотворительностью и есть ли врачи, как Рихтер, нам рассказала Мария Миронова.



Жена доктора Рихтера
– Мария, в первом сезоне вашей героини зрителю явно не хватило. Во втором уже удалось познакомиться поближе со Стасей. Так специально было задумано – раскрыть персонажа только во втором сезоне?
– Изначально, еще на съемках первого сезона, планировался сразу и второй. Поэтому не только в российской версии сериала, но и в американской жена доктора Рихтера – это персонаж, который играет во втором сезоне, а в первом только появляется. То есть так было задумано. Но мы второй сезон стали снимать только минувшей весной, то есть чуть позже, чем планировали. Поэтому и разрыв между первым и вторым сезоном оказался чуть больше.
– Актеры, которые играют врачей в «Докторе Рихтере», признаются, что медицинская тема не так легко дается – специальные термины, названия болезней и лекарств, где-то даже приходилось учить сценарий, как учебник медицины. А вам как ваша роль далась?
– У моей героини вообще нет медицинских терминов – у меня все про любовь. Было немного юридических терминов, потому что Стася юрист.
– Вам эта профессия к лицу, надо сказать…
– Возможно, но после «Садового кольца», где я сыграла психолога, меня зовут исключительно на психологов.
– Комфортно ли работать с такими «киномужьями», как Михаил Пореченков, Алексей Серебряков?
– Да, конечно, я их очень люблю, они очень комфортные партнеры. И Миша Пореченков, и Леша Серебряков – мы еще в первой части как-то быстро нашли общий язык. Вообще, у нас очень хорошая подобралась команда на этом проекте. И с режиссером Андреем Прошкиным тоже большая радость работать, он как раз основную часть моей линии снимал.

Отменный человек
– Интересный факт: все коллеги отзываются о Серебрякове как о человеке душевном и легком в общении. А журналисты считают, что Алексей Валерьевич – человек настроения, и редко бывает расположен к общению. Наверное, не любит он все-таки журналистов…
– Не исключаю, что журналисты и обо мне отзываются не очень тепло, говорят, что со мной сложно общаться. Если человек не до конца открыт и не занимается самопиаром, он тут же становится сложным. Есть люди, такие как Серебряков, которым нечего доказывать. И я их очень уважаю. Серебряков ни на йоту не занимается самопиаром, и у него огромное чувство достоинства – и в кадре, и в жизни. И человек он отменный!
– И смелый: говорит то, что думает…
– Мне кажется, что это норма. Нет?
– Но мы все дальше от нее…
– Возможно. Но говорить то, что думаешь, это не подвиг, а вот жить в соответствии со своими принципами, достойно – это гораздо сложнее…
– Для своей семьи вы нашли таких врачей, которым доверяете и которые всегда придут на помощь?
– Таких врачей единицы, но они, конечно, у нас есть. Если же говорить о том, как в целом поставлена работа нашего здравоохранения, то вопросов, конечно, больше, чем ответов… Да, бывает, что приходишь к врачу с одной проблемой, а уходишь с несколькими… И еще умудряются водить тебя по кругу, заставляют бесконечно сдавать анализы, а диагноза так и не ставят… А есть врачи, которые спокойно решают твои проблемы, как Рихтер в кино. Вот они, конечно, на вес золота.

Год кино
– Вы служите в знаменитом театре «Ленком». Что нового в этой сфере вашей жизни?
– Так сложилось, что у меня абсолютный Год кино. С весны я уже снялась в семи проектах, и есть еще незаконченный в Англии. Да, еще у Клима Шипенко в Москве снимаюсь в лирической комедии «Холоп». Поэтому нужно разобраться с кино, а дальше уже думать про театр. Я люблю работать подробно, основательно, но когда много разных костюмов и образов, ты постоянно переодеваешься и просто не успеваешь сосредоточиться.
– Новый фильм с «Квартетом И», где вы тоже играете, сняли?
– Да, он называется «Громкая связь» и выходит в феврале. Уже первый трейлер появился. Крошечная, но очень интересная работа была в картине «Миллиард» у Ромы Прыгунова, я тоже жду ее выхода. У Сарика Андреасяна снялась в детском кино с Володей Вдовиченковым и Костей Лавроненко – это моя первая работа в проекте для детей… То есть много было всего. Поэтому на театр физически не оставалось времени. Театр – это ведь каждодневные репетиции. Есть реальность: съемочная смена может длиться двенадцать часов, и если все дни заняты, то нет никакой возможности что-то репетировать в театре…

Благотворительность с душой
– Расскажите о вашей работе в благотворительном фонде «Артист», где вы являетесь одним из соучредителей.
– Недавно наш фонд отметил юбилей – десятилетие. Это важное событие – все-таки десять лет работы, и много мы за это время сделали и продолжаем делать. Конечно, на это тоже нужны определенные силы…
– Благотворительные проекты, как правило, становятся частью личной жизни – если это не формальная организация.
– Без души точно ничего не получится. В любом случае ты каждый раз переживаешь и волнуешься. Тем более что у нас был не просто юбилей и концерт в «Геликон-опере», ему посвященный, – у нас была премия, и мы привозили из разных уголков страны наших актеров-ветеранов, которых поздравляли, чествовали. Для меня это была самая важная часть юбилея. Нас поддержали многие замечательные люди – артисты, которых увидеть на одной сцене вместе практически не реально, – это и Диана Вишнева, и Алиса Фрейндлих, и Вячеслав Полунин… Было красиво и душевно. И наша премия – это не просто значок или грамота, это и денежные гранты, поддерживающие наших ветеранов. Это тоже очень важно.
– Как сохранить силы на все? Те же съемки – это ведь переезды по стране, ранние подъемы, многочасовые смены и так далее…
– Слава Богу, больших переездов не было. К Климу Шипенко я ездила семьсот километров туда за рулем и семьсот обратно. Многие съемки проходили в Москве. «Доктора Рихтера» полностью в Москве снимали. И смешно получилось: «Громкая связь» снималась чуть позже, чем «Доктор Рихтер», в одном и том же здании. И я отснялась в «Рихтере» в основной своей части, а дальше в другом костюме снималась в «Громкой связи» в соседнем павильоне. В общем, с локациями в этом сезоне мне повезло.

Поверхностное поколение
– Ваш сын Андрей тоже выбрал профессию актера. Какие у него успехи?
– Это к нему вопрос. Знаю, что у него премьеры одна за другой, но пусть он об этом сам уже рассказывает.
– Он, кстати, дает интервью?
– Один раз дал – и зарекся это делать. Какой-то желтой прессе, которая представилась совсем другим изданием, долго рассказывал о Рембрандте, о Ван Гоге, еще о каких-то изумительных художниках. Ничего, естественно, про это они не написали, а написали какую-то ерунду. Я его успокоила, как могла, сказала: «Андрюша, все через это проходят». Но теперь у него свой опыт, и он пока побаивается общаться с журналистами.
– Новое поколение актеров отличается от тех, кто чуть раньше пришел в профессию? Или базовые принципы остались без изменений?
– Какие-то различия есть, конечно. Плюс – молодежь более адаптирована и свободна в этом времени. Их психика более открыта для профессии. Молодые люди могут себе позволить гораздо больше, чем представители нашего поколения. А минус в том, что все становится более поверхностным. Они не выросли поверхностными, а, скорее всего, стали такими, потому что это запрос времени, самой нашей индустрии. Сейчас не нужны более глубокие артисты, и молодежь реализует то, на что есть спрос. Ее нельзя винить в этом.
Но безусловные личности есть в каждом времени, в любом поколении. Их единицы, и им очень тяжело. Потому что если ты вдруг решишь работать так, как работает гениальный Александр Сокуров, который один такой, и он личность, то ты, в отличие от Сокурова, так и будешь что-то творить где-то у себя на кухне. Если сам Александр Николаевич Сокуров, великий человек, внутренне чувствует меньшую востребованность и меньший зрительский интерес, что будет чувствовать тот, кто только пробивается в этой профессии?
– Планы на новогодние праздники уже есть? Получится отдохнуть?
– Ой, нет… Мне надо досняться в декабре в одном из проектов, и еще есть планы, связанные с «Идеальным ремонтом»… Я сейчас дружу с этой замечательной программой. Понимаю, что ремонт идеальным не может быть по определению, но я благодарна передаче за то, что она взяла на себя основной удар и таким образом сберегла мои нервные клетки, которые я потратила бы на ремонт… Огромное спасибо им за это!