Охота на «Газелей»

2010-06-13

Автор: Елена МАЙОРОВА

В мэрии Орла готовится очередной конкурс среди частных пассажирских перевозчиков. Что принесет орловцам новая реформа, произойдут ли перемены к лучшему?



Из недавнего прошлого

Эта новость напрямую затрагивает жителей города – от пассажиров до владельцев этого самого «подвижного состава». Попытки прежней городской власти как-то урегулировать ситуацию на дорогах успехом не увенчались. Проведенный почти два года назад конкурс перевозчиков принес орловцам разве что несколько новых «разновидностей» маршруток. Привычные «Газели» и «пазики» разбавились автобусами «Ивеко» и «Фордами». И все.

Осенью 2008 года тогдашний замначальника комитета по дорожному хозяйству и транспорту управления по развитию городского хозяйства мэрии Дмитрий Паничкин объявил о проведении конкурса среди частных перевозчиков. Эта новость прозвучала без малого через год после нашумевшей реформы маршрутной сети, сменившей не только сами маршруты, но и их номера. Был утвержден реестр маршрутов. Однако основных проблем реформа не решила.

Нелегальные перевозчики продолжали безнаказанно снимать сливки с самых выгодных маршрутов. Легальные же игнорировали закрепленные за ними «невыгодные» маршруты. Механизм влияния на недобросовестных перевозчиков не выработан до сих пор. В свое время Паничкин объяснял, что создана межведомственная комиссия из представителей ГИБДД, транспортной инспекции, комитета административно-технического контроля, представителей перевозчиков. Нерадивым предпринимателям даже грозили расторжением договора. Однако и чиновники, и маршрутчики знали: это пустая угроза. По словам самого Паничкина, не был отработан механизм «что делать в случае расторжения договора, кого поставить вместо этого перевозчика».

Но в комитете по дорожному хозяйству и транспорту два года назад были убеждены: новый конкурс решит все проблемы. К перевозкам привлекут автобусы большой вместимости, а договоры с предпринимателями заключат на три года. Уже тогда было принято решение полностью избавиться от «Газелей», убрать из города трехзначные маршруты, разместить на остановках таблички с расписанием движения. Где это все? Бог весть.

Дальше больше?

К 2010 году, ознаменованному досрочной сменой городской власти, снова заговорили о необходимости упорядочения движения городского транспорта. Однако занимаются разработкой нового конкурса перевозчиков совсем другие люди. Дело в том, что Дмитрий Паничкин из чиновников подался в перевозчики. Теперь он возглавляет некоммерческое партнерство «Центр поддержки пассажирских перевозок». Вакантную должность начальника транспортного управления занял Николай Платошкин.

На прошедшем недавно совещании представителей мэрии и перевозчиков обсуждали сложившуюся ситуацию. А она непростая. Оказывается, на сегодняшний день все маршрутки города – нелегалы. Договор с горадминистраций закончился, подписание нового откладывается до проведения очередного конкурса перевозчиков. Советник мэра Ефим Вельковский заверил, что конкурс будет проведен в ближайшее время.

Как пояснил Ефим Николаевич корреспонденту «ОВ», в администрации города кипит работа над разработкой нормативной базы для проведения нового конкурса. Именно на соответствие действующему законодательству делается упор при составлении нового варианта типового договора с перевозчиками. По словам Вельковского, предыдущий договор, мягко говоря, не соответствовал существующим законам, в том числе Гражданскому кодексу РФ. Главная цель нового конкурса – не только урегулировать работу общественного транспорта по обслуживанию населения, но и сделать это самое обслуживание безопасным.

Одним из критериев при проведении конкурса снова станет наличие у перевозчиков автобусов большой вместимости. «Газели» и трехзначные маршрутки опять грозят убрать с городских улиц. Повторение обещаний, звучавших несколько лет назад, немного настораживает. Не останутся ли и они только словами? Ефим Вельковский говорит, что мэрия готовится весьма основательно.

Продолжение темы читайте в одном из ближайших номеров «ОВ».