Орловская власть наступает на те же грабли

2010-10-29

Автор: Елена Майорова

Парадоксально, но факт, неугомонные орловские власти опять идут в наступление на скудные семейные бюджеты инвалидов и ветеранов труда. С 1 ноября за их счет начнут поправлять финансовое положение транспортных предприятий. Способ неоригинальный: повышение цены на льготный проездной сразу на 50 процентов.



Вроде бы совсем недавно отшумели в Орле митинги пенсионеров, инвалидов и иных льготников по поводу неожиданного подорожания льготных проездных. Не так уж давно даже высший областной чиновник – губернатор Александр Козлов – признал это решение ошибочным и прилюдно приказал подчиненным дать «задний ход». Не прошло и полгода, как ситуация кардинально поменялась.

Как пояснила корреспонденту «ОВ» начальник отдела организации социального обслуживания населения областного департамента соцзащиты Ольга Демидкина, основанием для увеличения цены на проездной в этот раз стало Постановление правительства Орловской области от 18 октября 2010 г. №365. По сути, этот документ – аналог постановления, выпущенного пять лет назад. Но в этот раз помимо замены «коллегии» на «правительство» в постановление было внесено и более существенное изменение. Инициатором его, говорят, стали орловские транспортники, недополучающие доходы из-за невысоких цен на социальные проездные. «Дополучить» хотят за счет людей, которым самим впору просить милостыню. Или милости. Федеральные льготники получают прибавку к пенсии в размере 380 рублей – на эту компенсацию они должны умудриться не только проезд себе обеспечить, но и за телефон платить, и даже зубы протезировать.

Но у транспортников и правительства свои аргументы «за». По словам руководителя департамента строительства, транспорта и ЖКХ правительства области Александра Бойко, «если бы все граждане вместо единого социального проездного билета оплачивали полную стоимость, то и транспортные организации имели бы больше возможностей обновлять собственный подвижной состав на более комфортабельный, своевременно выплачивать заработную плату своим сотрудникам, своевременно платить налоги». Вот, оказывается, кто виноват в том, что транспортники не вовремя платят налоги, – льготники, катающиеся по дешевке! Цитируем г-на Бойко далее: «Транспортные организации, которые перевозят граждан по единому социальному проездному билету, вправе требовать справедливой компенсации за перевозку этих льготников. В предыдущие годы на компенсацию перевозчикам за перевозку граждан по единому социальному проездному билету наряду со средствами бюджета Орловской области выделялись и средства федерального бюджета. В 2009 году финансирование из федерального бюджета на эти цели было сокращено вдвое, а с 2010 года было прекращено. При этом количество льготных категорий граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям РФ, осталось прежним. Установленная в июне 2008 года стоимость единого социального проездного билета в 200 рублей не соответствует современной экономической ситуации в Орловской области и приводит к недофинансированию организаций пассажирского транспорта. Мы вынуждены говорить об объективной необходимости повышения стоимости единого проездного билета. Анализ расходных обязательств перед перевозчиками и себестоимости перевозок льготных категорий граждан показывает, что стоимость единого социального проездного билета на сегодняшний день должна составлять 300 рублей. Введя такую стоимость с 1 ноября 2010 года, мы сможем обеспечить работу автобусов на всех имеющихся маршрутах, в противном случае под угрозой срыва окажется работа транспорта на социально значимых маршрутах, осложнится финансовое состояние предприятий транспорта».

Интересно, как такую «заботу» об экономическом благосостоянии транспортных предприятий в ущерб благосостоянию социально не защищенной категории граждан оценивают контролирующие органы? Сами льготники намерены обратиться за объяснениями к президенту.