Плохая покупка

2021-11-19

Автор: Ксения Азаренкова

По данным управления Роспотребнадзора по Орловской области, за девять месяцев этого года в ведомство поступило 3313 обращений. Больше всего нареканий у орловцев вызвали вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей. Почти половина жалоб направлена на рассмотрение в прокуратуру и органы власти. Не обратившиеся за разъяснением спорных ситуаций в официальные организации оставляют свои «крики о помощи» в соцсетях.



Фэшн-подделка

В связи с ростом в стране из-за ковидных ограничений числа покупателей в интернет-магазинах (на 8,3%, до 64,8 млн человек) увеличилось и количество обманутых приобретателей товаров. Орловчанка Дарья – из их числа: история ее покупки отнюдь не из приятных.
«Приобретение зимней куртки обернулось для меня чередой разбирательств. Выбранную мной по фото модель даже не продавец, а почему-то посредник доставила в пункт самовывоза уже через неделю. И заверила, что куртка подходит для зимних температур. Я надела ее на следующий день. А по возвращению домой осталось только ахать: в условиях русской зимы ее вряд ли можно использовать. К тому же на мне будто полежал огромный персидский кот. Оказалось, виной всему микродырочки в подкладке, которые и при желании-то сложно разглядеть.
Куртка была недешевая, поэтому я отправила продавцу фото с целью признания брака. Надо отдать должное посреднику, она пошла мне навстречу и согласилась заменить куртку, но денежные средства возвращать отказалась, ссылаясь на условия своей работы. После принятия правил игры мне оставалось только надеяться, что новое изделие будет более качественным. Однако этого не произошло…
В третий раз менять куртку наотрез отказались, да еще и попытались убедить меня же в собственной неправоте, присылая видеодоказательства от других покупателей. Потом были долгие препирательства, пришлось даже пригрозить обращением в Роспотребнадзор и указать на явное нарушение – отсутствие чека».
Завершилась история кончившимся терпением: Дарья заблокировала в соцсетях девушку-продавца и оставила себе куртку как неудачное напоминание о покупках в подобных «шоурумах».

Кухонный обман

Если некачественная одежда может испортить разве что настроение, то с плохо приготовленной пищей дела обстоят гораздо серьезнее. Недавно открытое заведение орловчанке Яне запомнилось не гастрономическим взрывом вкусов и красивыми кадрами, а вчерашними наполовину разогретыми мантами, давно засохшим десертом и поваром, находящимся на своем рабочем месте в уличной одежде. Хотя хвалебные отзывы блогеров сулили совсем иное времяпрепровождение.
«Поначалу быстрая подача заказанных позиций из меню даже удивила, но мои вкусовые рецепторы были поражены еще больше – блюда кавказской кухни были просто разогреты. К тому же мне предстояло довольствоваться «остатками былой роскоши» без помощи официанта – еду я принесла за свой столик самостоятельно.
Следующий момент, бросившийся мне в глаза как внимательному гостю, – чистый зал, открытая кухня, где, по всей видимости, повара-волшебники умеют готовить блюда без ножей, кастрюль и сковород, предпочитая им пустые столы. Вдобавок интересное соседство – напротив кухни расположен туалет.
После такого приема уже мало что могло удивить, но распиаренному кафе и это удалось! В ступор меня ввел выбор музыкального сопровождения, словно дополнивший и без того унылую картину – монотонно-звенящие, отдающие в каждую клеточку головного мозга нотки далеких сельских дискотек…»

Развод на диагноз

И в страшном сне такое не приснится, что пришлось испытать девушке, переехавшей в Орел из столицы. Знакомство с нашим городом для Марины началось отнюдь не с главных достопримечательностей, а с одного медицинского учреждения.
«Необходимое обследование проводили в отделении хирургии, где все прошло гладко. А вот с гинекологией «повезло» меньше. Испуганная диагнозом, я согласилась проходить лечебный курс, который обошелся мне в 25 тысяч рублей. Сумма немаленькая: несколько препаратов, анализы, 10 уколов внутримышечно и 20 капельниц. В итоге мое «лечение» по указке специалистов из клиники не принесло никаких плодов. И меня решили… еще раз раскрутить на ту же сумму, чтобы повторить курс. Правда, этим занимался уже другой доктор, так как мой лечащий врач покинул стены медучреждения…
Администрация согласилась только на компромисс, который мало устроил меня. По устной договоренности, если после сдачи анализов признаки болезни будут присутствовать, то дальнейшее лечение должно проходить за счет медучреждения. Но клиника не сдержала своих слов.
Но даже и это не самое страшное. Худшее ожидало меня впереди: потратив немалые деньги, с плохими результатами анализов и без шансов на качественное лечение за счет медучреждения я узнала уже от другого специалиста, что все эти манипуляции изначально не должны были мне назначать, а проблемы со здоровьем у меня самые заурядные».
Марина решила не тратить нервы. Ей пришлось уйти ни с чем и забыть об этой медклинике как о страшном сне.

Кто ответит?

Эти истории объединяет одно: их героини не попытались пойти со своей бедой в соответствующие инстанции. А ведь такое отношение к себе не стоит спускать на тормозах. В подобных случаях не поленитесь обратиться, например, на горячую линию Роспотребнадзора, где можно оставить свою претензию или получить необходимую консультацию, как бороться с недобросовестными продавцами товаров и услуг.


Справка «ОВ»

В последнее время участились случаи неправоты и самих потребителей. Так, уже на протяжении полугода идет судебное разбирательство между покупателем и магазином бытовых товаров одного из поселков Орловской области. Выясняют, по чьей вине оказался неисправен утюг после полугода эксплуатации. Местный житель считает, что виноват продавец, реализовавший некачественную технику. Проведенная независимая экспертиза показала: это негарантийный случай, что указывает на непричастность к неисправности реализатора товара. Долгожданную точку в затянувшейся истории рано или поздно должен поставить суд.