По замкнутому кругу?

2022-12-07

Автор: Эмма Рихтер, фото с сайта мэрии

На прошлой неделе первые лица региона в торжественной обстановке передали МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» 28 новых низкопольных автобусов. Чиновники заверили, что вышедшие на маршруты вместительные «ЛиАЗы» – большой шаг в улучшении транспортного обслуживания областного центра. Однако, как показывает практика, новый транспорт пока не вызволил общественные пассажирские перевозки из порочного круга: орловцы по-прежнему вынуждены ездить в час пик как селедки в бочке, а в вечернее время – подолгу мерзнуть в ожидании маршруток. В причинах сохраняющегося транспортного коллапса разбирался «ОВ».



Кто на новеньких?

Как пообещал на торжественной церемонии мэр Орла, благодаря «ЛиАЗам» «удастся снять проблему загруженности транспорта в часы пик», так как «часть больших автобусов сразу отправится по маршрутам № 9, 15, 16 и 48». При этом Юрий Парахин не сомневался, что «жители города по достоинству оценят новые комфортабельные автобусы» пассажировместимостью 111 мест каждый, оборудованные пандусами для перевозки граждан с ограниченными возможностями, а также системами климат-контроля и видеонаблюдения, системой навигации с речевыми информаторами и электронными рейсоуказателями.
К слову, орловцы и рады были в полной мере оценить новый подвижный состав, но на маршруты вышла лишь часть автобусов. Увы, пока не продуман вопрос, кто сядет за руль остальных «ЛиАЗов». Напомним, по словам чиновников, «порядка 25 водителей маршруток были мобилизованы».
Тем временем МУП «ТТП» находится в поиске водителей и кондукторов на новые автобусы. Обещанная заработная плата – от 30 тыс. рублей и от 15 тыс. соответственно. Однако, судя по комментариям в соцсетях, орловцы считают, что для такой ответственной работы этого мало, потому и не спешат сесть за «баранку» общественного транспорта.

Автобус, ты где?

Другая проблема кроется в том, что те из «ЛиАЗов», что все-таки вышли на маршруты, работают без бортовых номеров и без онлайн-мониторинга системой ГЛОНАСС (МУП «ТТП» пока не оплатило это услугу). То есть пассажиры не могут отследить их графики движения.
Напряженной даже после прибытия «новеньких» остается и ситуация по особенно загруженным направлениям, например, таким как Лужки и «Звездный». Здесь после семи вечера люди подолгу стоят в ожидании маршрутки, а в час пик битком набиваются в редко ходящий транспорт. Орловцы просят выделить «ЛиАЗы» и на эти направления, но, как отвечают в горадминистрации, «в первую очередь автобусы большой пассажировместимости будут поставлены на маршруты МУП «ТТП». А частным перевозчикам, обслуживающим район станции Лужки, «указано на необходимость строгого соблюдения расписания в вечернее время».
Правда, чиновники спешат добавить, что вернутся к рассмотрению вопроса по доступности транспорта, в том числе в районе Лужков и «Звездного»… когда в Орел в 2023-м поступят еще 20 новых автобусов большой вместимости.


Справка «ОВ»

Орловцы обращают внимание властей на то, что для новых автобусов нужно срочно сделать на конечных остановках разворотные кольца, так как смена направления движения на узких дорогах города для таких «гигантов» – «страшное мучение».