Поедем по-новому

2020-12-09

Автор: Виталия Румянцева

В понедельник, 7 декабря, троллейбусам №1, №5 и №8 из-за обрыва электросети и аварии пришлось осваивать новые маршруты. И, несмотря на принесенные орловским МУП «ТТП» извинения, орловцы жаловались на изменения графика в соцсетях. Тем временем уже с 1 января жителям областного центра придется привыкать к новой схеме движения транспорта в городе.



Дублеров не будет

На сайте администрации областного центра появилась информация о том, что 3 декабря Ирина Проваленкова, и.о. мэра Орла, подписала «Документ планирования регулярных перевозок в городе Орле на 2021 год», положения которого «направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения Орла в транспортных услугах, повышение качества и безопасности транспортного обслуживания населения».

Оказалось, что «действующая муниципальная маршрутная сеть Орла имеет высокую степень дублирования автобусных и троллейбусных маршрутов маршрутной сети города, а также межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок». Еще одной ложкой дегтя стал тот факт, что «автобусные перевозки в Орле осуществляются подвижным составом малого класса, который не может справиться с пассажиропотоком должным образом, особенно в часы пиковых нагрузок». Поэтому в городе «нередки случаи использования подвижного состава малого класса с превышением установленных норм вместимости, что приводит к снижению качества обслуживания пассажиров, а также напрямую влияет на безопасность перевозок».

«В связи с этим необходимо осуществить ревизию действующего расписания движения городского пассажирского транспорта, предусмотрев в нем полуторный двухсменный графики работы водительского состава независимо от формы собственности перевозчиков. Кроме того, необходимо синхронизировать расписание движения муниципального и коммерческого пассажирского транспорта, а также автобусов, осуществляющих транспортное обслуживание межмуниципальных маршрутов, путь следования которых пролегает по территории города», – пояснили «ОВ» в администрации Орла.

Оптимальная и усовершенствованная

Сейчас перед транспортниками стоит задача по формированию «оптимальной маршрутной сети, совершенствованию транспортной инфраструктуры и усилению контроля над осуществлением регулярных перевозок транспортом общего пользования».

Новых исполнителей выберут по результатам конкурсных процедур. К торгам будут допущены владельцы маршруток «повышенной пассажировместимости». Это позволит увеличить «загрузку» людей в подвижный состав, при этом сократив количество дублирующих маршрутов и единиц транспорта. В частности будут отменены автобусные маршруты №6, 20м, 29, 37, 39, 47м, 48м, 60к. Планируется с 1 января 2021 года и изменение начального пункта пятого троллейбусного маршрута.

Чиновники внесли коррективы и в схему движения транспорта в связи с весенним закрытием на ремонт Красного моста. Анализ показал, что большинство маршрутов общественного транспорта проходит по Московской и Гостиной, которые соединяет между собой эта переправа.

«В связи с временным прекращением движения трамваев в Железнодорожном районе Орла на участке от сквера Танкистов до железнодорожного вокзала и разворотного кольца улицы Пушкина необходимо предусмотреть автобусные маршруты, путь следования которых будет проходить по улицам Пушкина, 1-я Курской, Старо-Московской, Грузовой», – гласит документ мэрии.


Андрей Митин,
директор МУП «ТТП» Орла

От трамвайного депо до моста пойдет трамвай-челнок в два направления. Что касается других маршрутов, то ТТП намерено заменить трамваи автобусами. На четвертом маршруте пойдут четыре больших автобуса. Также «троечка» будет довозить людей до моста с Пушкинской. Те автобусы, которые у нас сейчас ходят через Герцена и Красный мост, поедут через мост Дружбы. А некоторым и менять маршрут не надо – они продолжат ходить через Герцена. Перемен боятся не стоит. Мы сделаем все возможное, чтобы новые маршруты были запущены с учетом всех пожеланий жителей Орла. Если возникнут нарекания – транспортная схема пойдет на доработку.