Покорение «ТикТока»

2021-07-28

Автор: Артем Смахтин

Мода на тренды в «ТикТоке», стремительно развивающейся видеоплатформе, постоянно меняется. Каждый месяц блогеры придумывают новые челленджи и идеи, которые подхватывают тысячи пользователей из разных стран. Оказаться в нужное время в нужном месте и успеть снять ролик на горячую тему – вот формула успеха тиктокеров. «ОВ» расскажет, что популярно на видеоплатформе сейчас и как успевать покорять волны актуальных трендов.



Какими бывают тренды

Идеи в голову тиктокерам приходят разные. Они могут быть совсем простыми, а могут поражать своей нестандартностью и сложностью исполнения.
В целом все тренды и тематики роликов «ТикТока» можно поделить на несколько групп и дать им условные названия: одежда, эксперименты с внешностью, спорт, животные, еда, автомобили, увлечения, креативные идеи и нестандартный монтаж, звуки, музыка, песни.
Последняя группа является важной составляющей «ТикТока». Каждый год ведутся споры о том, как именно набираются просмотры и что конкретно нужно делать, чтобы их было много. Алгоритмы площадки меняются, но музыкальное сопровождение роликов до сих пор является одним из главных параметров, который обязательно нужно учитывать и прорабатывать, чтобы успешно «залетать в реки» (попасть в раздел рекомендованных видеороликов).

Музыкальная диктатура

Музыка, действительно, может диктовать свои правила игры. В «ТикТоке» есть собственный музыкальный хит-парад, где представлены самые популярные композиции. Передвижения треков в этом списке на протяжении продолжительного времени могут быть незначительными. Если какая-то композиция сильно понравится контент-мейкерам, она может долго занимать лидирующее положение.
Звук становится популярным, и тогда уже практически все пользователи начинают снимать под него свои видео, чтобы набирать просмотры. Таким образом, общий банк роликов на странице определенного звука сильно пополняется, а песня остается в чарте надолго.
Так, например, произошло с треком рэперов Эльдара Джарахова и Маркула «Я в моменте». Он начал распространяться по «ТикТоку», как вирус, еще до выхода полноценной версии песни. Это было в конце мая. Тогда грядущую премьеру стали называть одним из главных гимнов выпускников 2021 года. Спустя два месяца после официального релиза видеоролики под этот трек продолжают появляться в больших количествах, а сама песня находится на второй строчке чарта «ТикТок-топ».
А вот на первом месте в чарте сейчас композиция Beggin’итальянской рок-группы Maneskin. Кстати, это те самые ребята, которые победили на «Евровидении» в этом году. Ролики на совершенно разные темы под эту песню буквально заполонили «ТикТок». Те, кто снял видео под этот звук, точно успели набрать свои просмотры. А кто-то, возможно, превзошел все свои ожидания.
Но есть и другие способы стать популярным.

Актуальные видеотренды

Чтобы быть успешным блогером, нужно «вариться» в этой среде, поэтому смотреть «ТикТок» каждый день обязательно. Для подростков это не проблема, поэтому именно они чаще всего становятся звездами видеоплатформы. Ребята успевают за новыми веяниями и с удовольствием снимают каждый день.
В уходящем июле, например, было несколько особенно популярных трендов. А некоторые из них смогут и в августе продолжить покорять тикток-пространство. Одним из таких является использование эффекта увеличения глаз. Тиктокеры с большими глазами, будто бы персонажи из мультфильма, под детскую песню Hello My Name Is Suzie снимают огромное количество видеороликов. И некоторые успешно «залетали в реки».
Не менее популярным трендом в июне стала идея, в рамках которой блогер берет по секунде от каждого видеоролика в своей галерее и склеивает все в один тикток (видео). Делается это под песню Swinding Lynn группы Harmless. Под эту концепцию она подходит идеально. Часто контент-мейкеры отдают свои кадры искусственному интеллекту, который и собирает цельный продукт. Выглядит это очень динамично, атмосферно, а иногда и грустно.
Еще одной идеей, подхваченной блогерами, стал короткий, часто юмористический рассказ о знакомстве родителей тиктокера. В ролик вставляются фотографии родственников в молодости и текстом пишется история их первой встречи. Монтируется видео под композицию группы Kiss – I Was Made For Lovin You.

Давай танцуй

Танцы – это самое ключевое из всего, что можно встретить в «ТикТоке». Танцевальные тренды были актуальными в самом начале развития платформы и до сих пор являются такими. Особенно учитывая, что «ТикТок» в 2018 году был объединен с сервисом Musical.ly. А ведь именно на нем была реализована идея съемки коротких роликов под определенные звуки. Очень часто блогеры снимали свои танцы или открывали рот под музыку.
В последнее время в «ТикТоке» стал популярен танец «Рандеву». Блогеры под одноименную композицию певца Артема Пивоварова выполняют резкие движения, похожие на жизнедеятельность робота. Танец начинается с вытягивания кулака вперед, после чего другая рука делает два движения над кулаком и два под ним. Затем блогеры продолжают выполнять серию танцевальных манипуляций.
Супермодными и популярными сейчас считаются движения под звук Trap De Amarela. Под него снято более 1 миллиона 700 тысяч видероликов. Слов в композиции немного, смысла тоже, но музыка заразительна. Не зря роликам с этим звуком пользователи ставят миллионы лайков.

Несмотря на то что многие считают «ТикТок» «площадкой для деградации», молодежь все-таки создает на ней нечто, как она считает, уникальное и творчески значимое. Возможно, когда-нибудь они докажут всем, что «ТикТок» – это поле для качественного контента. А быть может, в этом и вовсе нет никакой необходимости.