Примите жалобу!

2024-02-11

Автор: Ая Дубровинская

На фоне роста спроса к кредитованию у орловцев растет неудовлетворенность оказанными финансовыми услугами. Как итог, наши земляки в прошлом году обратились с жалобами в Банк России более тысячи раз.



Как отмечают в пресс-службе регулятора, за первые три квартала 2023 года жители нашего региона направили 1280 обращений в Банк России. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество выросло на 21%.
Третья часть споров возникала по вопросам потребительского кредитования – число жалоб по этой проблеме увеличилось по сравнению с тремя кварталами прошлого года в два раза. Более чем в два раза выросло количество обращений от орловцев по поводу работы микрофинансовых организаций – за девять месяцев этого года их поступило в Банк России 468. У жителей региона возникали проблемы с реструктуризацией, непредставлением копий документов по запросу клиента и т.д. На деятельность по предоставлению займов наши земляки стали жаловаться почти в три раза больше по сравнению с январем-сентябрем прошлого года.
К слову, в два раза чаще, чем в прошлом году орловцы жаловались на финансовых аферистов: социальный инжиниринг, кибермошенничество. А вот количество обращений, связанных с мисселингом (продажей одного финансового продукта под видом другого, а также сокрытие части важных сведений об особенностях, например, займов), сократилось в два раза, в том числе благодаря контрольным проверкам Банка России.