Прокатился – возмутился!

2024-01-24

Автор: Вениамин Васильев, фото И. Зотова

На прошлой неделе председатель Общероссийского объединения пассажиров России Илья Зотов на себе проверил работу транспортной сети и перевозчиков в Орле. Впечатлениями общественник поделился на своей страничке в соцсетях.



Много минусов, один плюс

Первое, что отметил высокий гость во время рейда по Орлу – дефицит современных остановок и отсутствие электронного или бумажного расписания движения общественного транспорта в Орле. Из положения более продвинутые жители могли бы выйти, отслеживая подвижной состав в приложении «Яндекс.Карты», но в нем отображаются не все транспортные средства. «Поэтому сложно понять, как работает транспорт в Орле», – посетовал Илья Зотов, добавив, что потратил на ожидание маршрутки, трамвая и троллейбуса более двадцати минут, не понимая, «когда транспорт придет на остановку». Эх, Илья Сергеевич, чтобы вы сказали, проведя проверку не в дневное время, а вечером, когда подвижной состав может и вовсе не приехать?
Среди минусов общественник выделил и тот факт, что иногда остановка транспорта происходила вне пределов остановочного павильона: «Это проблема для людей пожилого возраста, они вынуждены торопиться на посадку в автобус».
Недоумение председателя Общероссийского объединения пассажиров России вызвал и сам подвижной состав – зачастую старый и неопрятный. «Только единицы по ряду маршрутов в приглядном состоянии. В чем сложность выпускать на линию чистый транспорт? Какое-то неуважение к людям, которые перемещаются в городе на грязном транспорте», – отметил Илья Зотов.
Помимо прочего общественник возмутился тем, что «ни на одном маршруте не был выдан билет», а также микроклиматом внутри подвижного состава: «Сколько можно морозить людей в трамвае? Транспорт популярный, и должен быть теплей. Троллейбус в этом плане теплый, но дождаться непросто».
Справедливости ради стоит отметить, что в бочке дегтя нашлась-таки ложка меда. Илья Зотов похвалил транспортную сеть Орла за то, что «везде работает банковская карта для оплаты», а сам «город сохранил электрический транспорт», но отметил, что «без развития он будет менее привлекателен для пассажиров».
Подводя итоги рейда, общественник предложил городским и региональным властям серьезно подойти к вопросу участия Орловщины в федеральных программах по развитию электротранспорта. А поучиться у нас есть у кого – в соседних Курске, Брянске, Липецке с этим намного лучше. Будет ли перениматься передовой опыт соседей по ЦФО – вопрос открытый.

Не только на Орловщине

Рассуждая о состоянии городского транспорта в России, Илья Зотов подчеркнул, что «ситуация продолжает ухудшаться практически во всех городах страны». Среди основных проблем преобладают две. Во-первых, острейший дефицит водителей (низкие зарплаты, тяжелые условия труда, отъезд водителей-«мигрантов», уход людей на СВО и на оборонные заводы на высокие зарплаты и т.д.). Во-вторых, недостаток транспортных средств (сильное подорожание техники, проблемы с импортозамещением, повсеместные задержки с поставками, сложности с запчастями, мало ТС большой и особо большой вместимости и др.). В разных регионах к этим проблемам добавляются другие: тотальное недофинансирование, опоздание с началом транспортной реформы, сдерживание роста тарифов и многое другое.
«Многие города пока замалчивают проблемы. Где-то еще не прорвало, и все только впереди. Но ситуация сложная, отрасль давно не испытывала подобного», – считает эксперт. И предлагает орловцам вместе подумать, как выкарабкиваться из транспортного кризиса. Есть мысли по этому поводу, уважаемые читатели?


Справка «ОВ»

После оценки состояния транспорта в Орле Илья Зотов отправился в Брянск, но «не в такси и не на поезде, а на микроавтобусе с автовокзала». Автостанция в нашей областной столице, по оценкам общественника, типичная, но это «больше торговый объект, чем транспортный». Есть ряд законов, которые автовокзалом не исполняются совсем. По поводу состояния подвижного состава Зотов отметил, что «новых автобусов остро не хватает». Именно поэтому он предложил первым лицам Орловщины продлить программу по обновлению транспорта в малых городах и на сельских территориях, где также важно обеспечивать качество проживания и транспортную доступность.