Развели нас мосты…

2021-10-06

Автор: Виталия Румянцева

В сентябре силовики провели проверку расходования средств, предназначенных для выполнения работ по реконструкции Красного моста. Ее результаты шокируют: пока жители и гости областного центра испытывают каждодневные неудобства, давая крюки в обход центральной переправы Орла, подрядчик на выделенные на капремонт средства покупает люксовые авто.



Подложные документы

Напомним суть проблемы. В ноябре 2020-го МКУ «УКС г. Орла» заключило муниципальный контракт с ООО «Ремспецмост» (Белгород) на реконструкцию центральной городской переправы. Орловцам эта компания уже известна по ремонту моста Дружбы. В декабре подрядчик зашел на мост. Заказчик – управление капитального строительства Орла – перечислил ему 198 млн рублей аванса, предусмотренного контрактом. В апреле работы остановились.
Пока исполнитель ссылался то на нехватку техники, то на недочеты проектно-сметной документации (некоторые элементы конструкции не соответствовали проектным параметрам), прокуратура выяснила, что конкурс за Красный мост подрядчик выиграл по фальсифицированным документам. «В целях получения преимуществ при прочих равных условиях был представлен заведомо подложный договор субподряда на выполнение работ по сохранению другого объекта культурного наследия, а также документы, подтверждающие его исполнение», – сказано на сайте ведомства.
Гендиректору ООО «Ремспецмост» сразу же предъявили обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 327 УК РФ (использование заведомо подложного документа).

Миллионные хищения

Но это еще не все. Установлено, что с декабря прошлого года по март 2021-го главой подрядной организации совместно с другими лицами растрачено более 179 млн рублей.
«На денежные средства, полученные подрядчиком в качестве аванса, была приобретена не предусмотренная муниципальным контрактом дорогостоящая строительная техника и автомобили класса люкс. Кроме того, значительная сумма перечислена на расчетные счета организаций с признаками мнимости, зарегистрированные на подставных лиц. Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата)», – сообщили «ОВ» в региональной прокуратуре.
21 сентября генеральный директор ООО «Ремспецмост» был задержан, 23-го – арестован и направлен в СИЗО.

Чуда не произошло

Тем временем администрация Орла уведомила ООО «Ремспецмост» о том, что если 1 октября работы не возобновятся, контракт будет расторгнут. И вот в последний день сентября на мосту появился экскаватор, были замечены также трактор и другие машины…
Но, увы, чуда не произошло. Де-юро стройка продолжилась, де-факто – о каком возобновлении работ может идти речь, если к проектно-сметной документации куча вопросов, руководитель арестован, а деньги на работы расхищены?
Мост вряд ли откроется раньше 2023 года, подтвердил на днях предположение «ОВ» и первый заммэра Олег Минкин.

Еще два на очереди?

Что касается еще одной проблемной орловской переправы – моста Дружбы, то результаты его реконструкции 30 сентября обсуждали на внеочередном заседании комитета по строительству и перспективному развитию Орловского горсовета.
Как отметили депутаты, итогом ремонта стали некачественные деформационные швы и отслоение краски на перилах. Еще в августе в адрес «Ремспецмост» было направлено требование исправить нарушения. Но подрядчику не до Дружбы. Поэтому администрация Орла получила 2,2 млн рублей гарантийных средств и сейчас намерена направить их на устранение дефектов.
По поводу еще одного орловского моста, закрытого с мая Колхозного, получено заключение экспертизы, подтверждающее, что переправа в предаварийном состоянии: балки провисли, металл расслаивается, разрушается защитный слой консолей плиты, на опорах трещины. По информации, озвученной на сессии Орловского горсовета, на изготовление проектно-сметной документации реконструкции нужно около года и 7,9 млн рублей. Стоимость самого ремонта, как и сроки его проведения, пока неизвестны.