Школьные дела

2022-08-17

Автор: Людмила Плахова

На прошлой неделе депутаты Орловского облсовета обсуждали готовность образовательных учреждений региона к началу учебного года. О том, когда на Орловщине будет ликвидирована вторая смена и как идет строительство новых школ, читайте в материале «ОВ».



Только этого мало

По информации руководителя областного департамента образования Алексея Карлова, на Орловщине работает 641 образовательная организация, из них 334 школы муниципального и государственного уровней, в том числе 43 – в Орле. Однако такого количества учреждений начального и среднего звена образования не хватает, чтобы ликвидировать вторую смену, в которую в 2022/2023 учебном году будет обучаться треть детей региона (в областной столице более 9 тысяч человек и 700 – в Ливнах).
Если в Ливнах проблему «призван решить дополнительный корпус в школе №2 и аналогичное здание, место под которое только определяется местными властями, то в Орле ситуация с ликвидацией второй смены сложнее. Здесь необходимо открыть не меньше шести школ на тысячу человек каждая. Это без учета тех зданий, возведение которых уже начато или запланировано на ближайшие годы. Речь идет о возводящейся школе по ул. Зеленина, о грядущем строительстве учебных заведений в микрорайоне «Болховский» и по ул. Родзевича-Белевича, а также по ул. Кузнецова.

С переменным успехом

Какими же темпами ведется строительство учебных заведений? А то, может, орловцам и не стоит беспокоиться о второй смене в орловских школах. Ведь совсем недавно чиновники рапортовали о скором введении объектов.
Как отметили на профильном комитете, при строительстве школы на ул. Зеленина «возник ряд обстоятельств, влияющих на снижение темпа выполнения работ и освоения предусмотренных средств, что не позволит завершить мероприятия по вводу объекта в эксплуатацию в 2022 году.
По словам чиновников, на текущий момент общая строительная готовность здания – всего 37%. В связи с этим в Министерство просвещения РФ направлено письмо о необходимости переноса сроков ввода объекта на сентябрь 2023 года.
А вот строительство дополнительного корпуса МБОУ «СОШ №2» в Ливнах, напротив, идет опережающими темпами. Подрядчик готов приступить к работам, запланированным на будущий год. «В связи с чем в профильное министерство направлено письмо с ходатайством о переносе части финансирования в размере 50 млн рублей с 2023-й на 2022-й», – похвалился Алексей Карлов.

Кто на стареньких?

Видимо, посчитав, что ждать строительства еще долго, депутаты решили обратить внимание чиновников на действующие учебные заведения, которые располагают возможностями принять большее количество учеников, но нуждаются в ремонте. Например, школа №35 в Орле сейчас ютится в пристройке, а основное отапливаемое двухэтажное здание со стеклопакетами пустует, так как требует ремонта. Собравшиеся на облсовете даже предложили способ исполнения наказа президента о ликвидации второй смены – изыскать для ремонта зданий средства, например, за счет подачи заявки в программу капремонта или через реализацию программы наказов избирателей.
Так, в программу капремонта уже вошли четыре школы региона, в трех из них в данный момент ведутся работы. До второй половины августа формируется заявка на дополнительный отбор на период 2024–2025 годов. Соответствующие документы уже подготовили 17 общеобразовательных организаций на сумму 756 млн рублей. Всего же заявлен 31 объект. Однако школа №35 пока пролетела «мимо кассы».
В качестве еще одного источника финансирования ремонта депутаты назвали программу «Народный бюджет», в рамках которой в областной столице отремонтируют лицей №1 и школу №24.
Говоря о готовности учебных заведений к новому учебному году, депутаты подняли и такую важную проблему, как разбитые пришкольные территории. Ремонт дворов не входит в программу капремонта, поэтому народные избранники заявили о необходимости вывода актуального вопроса на федеральный уровень: «надеемся, что регионы в Министерстве образования РФ будут услышаны и данный вид работ включат в соответствующий перечень».


Справка «ОВ»

На комитете отметили грядущие с 1 сентября изменения в системе оплаты труда работников образования. Правда, как именно трансформируют зарплату школьных учителей, не уточнили. Однако депутаты надеются, что «столь разительные перемены» помогут привлечь молодых специалистов в отрасль, так как «даже по примерным оценкам, основная масса педагогов сегодня имеет стаж работы свыше 20 лет».