«Сон в летнюю ночь»: магия волшебства

2019-10-04

Автор: Светлана Карсавина, фото Олеси Суровых

Спектакль «Сон в летнюю ночь», поставленный группой столичных художников во главе
с режиссером Викторией Печерниковой, произвел фурор у орловского зрителя.



Без волшебства жизнь скучна

В театре «Свободное пространство» на премьере и в последующие дни показа яблоку
негде было упасть! А все почему? Да потому что проверенный веками материал,
обрамленный в современную художественную рамку, – самое верное решение.
Неожиданное музыкальное сопровождение, конечно же, с традиционным маршем
Мендельсона, написанным для этой самой сказочной и таинственной пьесы Шекспира,
пожалуй, был наиболее узнаваемой мелодией. Даже захотелось купить диск с
саундтреками к спектаклю.

Все действо знаменитой пьесы построено вокруг любовных интриг, а заканчивается
комедия тремя свадьбами. Перед тем как пойти в театр, обязательно стоит прочесть
пьесу, на русский язык есть несколько переводов. Можно также посмотреть рецензии
на постановки в известных столичных театрах. Так вы будете подготовленным
зрителем, и происходящее на сцене произведет на вас еще большее впечатление.
Современные технологии – наше все. Но как скучна жизнь без волшебства, будто
открывают нам новые миры художник по костюмам Венера Казарова и хореограф Евгения
Миляева.

Из этой чащи не стремись уйти,
Ты не нашел бы все равно пути.
Я – существо редчайшей из пород.
В моих владеньях лето круглый год.
И я люблю тебя. Приди, мой друг…

Хотел ли великий драматург раскрыть нам тайну любви или просто посмеялся над
мелкими человеческими страстишками? Ведь герои пьесы влюбляются в кого попало,
достаточно капнуть цветочного зелья. Коварный интриган Пак (очень убедительная
работа Андрея Григорьева) по распоряжению Короля эльфов Оберона (царственный
Сергей Козлов) путает все карты измученным молодым людям Лизандру (Валентин
Тюрин), Деметрию (Максим Громов) и девушкам: красивейшей из афинянок Гермии
(трогательная Валерия Жилина)и не такой счастливой в любви Елене (ее уморительно
сыграла Ольга Виррийская). Все чудеса и превращения с нашими влюбленными
случаются в заколдованном лесу.

Особенно стоит подчеркнуть преувеличенно выпуклые черно-белые одежды и необычные
головные уборы актеров, отдаленно напоминающие стиль эксцентрика моды Жана-Поля
Готье.

Фантазийная атмосфера

Другая сюжетная линия – это непростые взаимоотношения Оберона с тонкой и
возвышенной Королевой эльфов и цветов Титанией (неподражаемая Мария Козлова).
Между ними разгорелся спор за обладание золотым мальчиком, похищенным у
индийского султана (существовало поверье, что феи похищают новорожденных детей и
вместо них подкидывают своих младенцев) – самым юным актером на сцене (Яше
Майстренко всего семь лет), замечательно сыгравшим одновременно и Купидона.
Титания ни за что не хочет отдавать ребенка мужу в услужение, и за это он мстит:
с помощью чар «влюбляет» ее в Основу (бесподобный Михаил Неженцев) – ремесленника
с ослиной головой.

Маски, сюрреалистические декорации, игра с лампочками-фонариками, ядовито-
малиновый мох и ярко-белые ящики погружают зрителя в фантазийную, сказочную
атмосферу. В реальность нас возвращает группа простых работяг, которые готовят к
свадебному торжеству господ – герцога Тезея (Владимир Козловский) и царицы
амазонок Ипполиты (Олеся Балабанова) – и очень боятся опростоволоситься.
Доморощенные актеры играют трагедию Пирама и Фисбы донельзя комично. Хрупкость и
простоту актерской труппы подчеркивают картонные костюмы.

Основа, Питер Клин (Станислав Иванов), Фрэнсис Дудка (Дмитрий Иванюгин), Миляга
(Антон Соколкин) и Робин Заморыш (Артем Исаков) строят беседу с помощью метких
фраз – они кажутся самыми настоящими и правдивыми из всех героев пьесы.
Хотите на почти три часа погрузиться в царство духов, а потом вынырнуть и
хорошенько посмеяться в мире людей? Добро пожаловать в театр!