Спасти нельзя реформировать

2020-02-28

Автор: Ульяна Андреева

Проблемы орловского трамвайно-транспортного предприятия (ТТП) у всех на слуху: износ подвижного состава, бедственное финансовое положение, долги по зарплате, отсутствие перспектив. Его «коллега» – ПАТП-1 – при прочих равных условиях уже стал банкротом. Городские автобусы заменили частные маршрутки. Троллейбусы и трамваи – дело тонкое. Просто взять и закрыть ТТП власти не решаются. Какие меры чиновники придумали для поддержки городского электротранспорта, читайте в материале «ОВ».



Автобусы для троллейбусного

Последние новости. Хорошие: для орловского трамвайно-троллейбусного предприятия закупят десять новых автобусов. Таким образом, видимо, чиновники косвенно подтверждают еще не свершившийся, но уже факт: ТТП объединяется с ПАТП.
Ранее такую идею для спасения транспортных пассажирских предприятий Орла высказал губернатор Андрей Клычков. «Что касается ТТП, оно на сегодняшний день испытывает сложности не столько из-за того, что подвижной состав старый, а потому что абсолютно все маршруты дублируются коммерческими перевозчиками, – поделился мнением глава региона в интервью Первому областному телеканалу еще весной 2018 года. – Сейчас стоит задача – объединить два муниципальных предприятия, которые занимаются общественными перевозками. Единый перевозчик будет действительно конкурентоспособен, будут созданы нормальные комфортные условия и все это в рамках единой региональной сети автоперевозок. И только тогда можно ставить вопрос о приобретении трамваев, троллейбусов и автобусов».

И вот, по последним данным, для МУП «ТТП» планируют закупить новые автобусы большой вместительности за 60 миллионов рублей. Об этом говорили на профильном комитете облсовета 17 февраля, обсуждая перспективы обновления подвижного состава предприятия.

«Администрация города составила заявку и передала нам как куратору. Заявку мы отправили в Министерство транспорта, в марте они рассмотрят наши документы. В конце прошлого года мы внесли изменения в устав предприятия, и теперь ТТП может заниматься автобусными перевозками. Лизинг выдается на пять лет под ноль процентов, один автобус при субсидировании Минтранса обходится в шесть миллионов рублей, а цена от завода-производителя составляет десять миллионов рублей», – рассказал заместитель руководителя департамента строительства Алексей Васильев.
Также чиновник отметил, что эта заявка подана на 2021 год. Если ее одобрят, то в будущем году курсировать эти автобусы будут по центральным магистралям Орла с шести до 23 часов.

Лед тронулся?

Напомним, почти одновременно с тем интервью губернатора, в начале 2018 года, из Москвы в Орел доставили списанные автобусы и троллейбусы. Однако качество столичного транспорта вызвало большие нарекания у горожан. Автобусы так и не вышли в рейс…

И вот еще одна новость: Орловская область получит 50 больших автобусов из Москвы. Эта информация также прозвучала на комитете облсовета 17 февраля. Сообщается, что большая часть автобусов уже осмотрена орловскими транспортниками.

«С виду они оказались в хорошем состоянии, некоторые – в удовлетворительном», – рассказал на комитете заместитель начальника управления городского хозяйства и транспорта администрации Орла Дмитрий Ветров. И заявил, что эти автобусы будут выходить на большие магистрали.

Да и у депутатов закрались сомнения по поводу состояния «новых» автобусов. На это Дмитрий Ветров отметил, что негоже отказываться от безвозмездных подарков, им всегда можно найти применение. И пояснил, что часть московских троллейбусов, которые пришли ранее, работают на линии. А вот с автобусами, действительно, вышла нестыковка. По правилам на линии должны работать автобусы, которым не более восьми лет, а тем, московским, уже больше 12 лет, поэтому они и стоят без дела», – цитирует чиновника «Орелтаймс».

В общем, попытки влить свежую кровь в орловское ТТП с помощью московской техники идут с переменным успехом.

 

Вано Крыладзе,
смотрящий по области:

В Орле не принято в процессе заседаний
Ржать в полный голос и хихикать в рукава,
Ведь все вопросы о казенных мани-мани
Всегда решает атаман, а не братва.

Электротранспорт – ишь ты, невидаль какая!
Едва зачнут в Орле калечить Красный мост –
Кранты движению троллейбуса с трамваем…
Из ситуации, как видим, выход прост.

Долги всех-всех муниципальных предприятий
Оплатит, видимо, как встарь, честной народ…
А кто ж еще?! Народ, он вечно на подхвате,
Вон как затянут поясок, а все не мрет.


Справка «ОВ»

20 февраля на заседании профильного комитета горсовета обсуждалось положение ТТП. Как доложил руководитель финуправления администрации Орла Игорь Краличев, в 2019 году пассажиропоток упал и составил 10,7 млн человек. Выручку предприятие получило в сумме чуть более 160 млн рублей, также были получены субсидии в сумме 82,9 млн рублей. Однако при себестоимости одной поездки 26,32 рубля убытки ТТП за год составили 40,4 млн рублей. А кредиторская задолженность равна 93,9 млн рублей.