Ставка на Красный

2019-06-27

Автор: Виталия Румянцева

На ремонт ветшающего Красного моста в Орле федеральный центр выделил 285 миллионов рублей. Об этом сообщил на июньском заседании правительства Орловской области Денис Блохин, глава регионального департамента строительства. Областные власти пообещали, что транспортного коллапса из-за закрытия двух орловских переправ (напомню: сегодня частично перекрыт мост Дружбы) опасаться не стоит. Прежде чем приступить к Красному, необходимо закончить с «Дружбой». Подвох в том, что центральный мост, соединяющий сквер Танкистов и Торговые ряды, находится в аварийном состоянии и медленно рушится. Доживет ли он до ремонта, задается вопросом общественность.



Планы и проекты

О необходимости починки Красного моста в регионе заговорили пять лет назад. В 2014-м Орел заплатил компании из Омска за разработку проекта. Омские дизайнеры и архитекторы предложили несколько вариантов изменений. И начались долгие дебаты о внешнем облике Красного моста. Должен ли он быть современным двухэтажным, чтобы увеличить пропускную способность, оставлять ли здесь трамвайные пути или же воссоздать внешний вид переправы, опираясь на проекты XIX века? Спорили о функциональности предложенных вариантов, об арках и прочих архитектурных изысках, и в итоге решили вообще отказаться от проекта омских разработчиков.

На помощь пришли питерские проектировщики, контракт с которыми МКУ «Управление капитального строительства города Орла» заключило в конце 2017 года. ООО «ГК Строй-Эксперт» тогда оказалось единственной компанией, заявившейся на электронный аукцион. Подписание договора с единственным поставщиком услуг – схема, ставшая для Орловщины традиционной.
В марте прошлого года подрядная организация примерно за 50 миллионов бюджетных рублей представила свое видение реставрации Красного моста. Он будет расширен в обе стороны от оси моста на 2,4 метра. Сейчас ширина переправы составляет 13,6 метра. Предусматривается ремонт пролетов, замена освещения и дорожного покрытия. Что касается движения автомобильного транспорта, то до сегодняшнего дня не решено, будут ли шесть полос или останутся существующие четыре. Однако, по мнению гендиректора ООО «ГК Строй-Эксперт» Марата Каргинова, решение на четыре полосы более реальное и «не влияет на предмет охраны объекта культурного наследия».

Орловские архитекторы назвали проект слабым и требующим серьезной доработки. Однако первый замглавы администрации Олег Минкин тогда парировал, что, мол, времени на изыскания нет, к ремонту надо приступить как можно скорее: «Не надо забывать, что мост фактически признан аварийным».
Несмотря на это, в ремонтном водовороте закрутило «Дружбу» – мост, который, по версии ряда экспертов, в ремонте вовсе не нуждался. Во всяком случае, до последнего времени.

День простоять да ночь продержаться

Выпавшая Красному мосту честь взять на себя основную автомобильную нагрузку, судя по всему, дается ему с трудом. И дело не в качестве дорожного покрытия, давно ставшего притчей во языцех. Мост находится в плачевном состоянии. Так гласят результаты последнего исследования этого объекта. Доказательством тому является не так давно взволновавшее орловскую общественность обрушение одного пролета перил по стороне Центрального рынка. Проблему рухнувших ограждений решили с помощью временного заборчика с предупреждающими лентами.
Дальнейшей судьбой трещащего по швам моста заинтересовались на прошлой неделе депутаты горсовета Орла, полюбопытствовав на профильном комитете, какие все-таки меры собираются принять городские чиновники для «консервации моста» хотя бы в нынешнем состоянии.

Но конкретного ответа ни народные избранники, ни присутствовавшие там представители СМИ так и не дождались. Пояснения городских чиновников свелись к тому, что сейчас завершается разработка проектно-сметной документации. Последующий подготовительный этап (а на него уже выделены 285 миллионов федеральных рублей, то есть 1/5 от общей стоимости предполагаемой реконструкции) не предполагает какой-то точечный ремонт для укрепления моста.
– Если Красный мост начнет быстрее сдавать позиции, город будет вынужден закрыть его как потенциально опасный. Тогда в Орле случится транспортный коллапс. Чтобы не допустить подобного, работы на мосту Дружбы не должны откладываться на неизвестный срок. А мы идем с полугодовым отставанием, – посетовали депутаты горсовета.

Напомню, согласно муниципальному контракту, срок окончания работ на мосту Дружбы установлен до 15 декабря 2019-го. В график подрядчик с кипрскими корнями не укладывается. По самым оптимистичным прогнозам, объект сдадут не раньше весны следующего года.
Однако чиновники от строительства уверяют, что работы налаживаются. Так, на мосту Дружбы подрядчик ООО «Региональные газораспределительные сети» завершил монтаж ключевого элемента ремонта – консольно-шлюзового крана. Его прибытия в Орел ждали с конца 2018 года. И вот, наконец, все детали чуда-техники поступили в областной центр. К середине июня в тестовом режиме даже осуществили демонтаж одной балки. Представители мэрии выражают надежду, что теперь работа ускорится.

А орловцам остается надеяться, что Красный мост проявит стойкость оловянного солдатика. И без дальнейших эксцессов дождется своей очереди на ремонт.
P.S. Пока верстался номер, стало известно, что работы на мосту Дружбы вновь приостановлены.


Справка «ОВ»

Реконструкции ждут не только мосты Орла, но и излюбленные места отдыха. На комитете горсовета по строительству Олег Минкин внес предложение по установке еще одного фонтана в областном центре. На этот раз это будет сухой фонтан в сквере Ермолова. 150 миллионов рублей на строительство выделяет ПАО «Сбербанк». Вокруг выдвинутой идеи разгорелись жаркие споры. Вопрос решили вынести на обсуждение на сессии горсовета, которая состоится 27 июня.